Как онлайн-профессии стали набирать популярность, специалистов стало весьма много, я стал наблюдать, что клиенты любят торговаться и обесценивать труд любого специалиста. Будь-то смм-менеджер, таргетолог или дизайнер.
Новички работают за 3-5 тысяч рублей в месяц.
На чек в 25-35 тысяч рублей, клиенты говорят - дорого.
За что платить то? Там же просто кнопки нажимать, один раз настроил и всё.
У меня к таким клиентам всегда напрашивается вопрос.
Если все так просто, то почему вы сами это не сделаете?
Вы и время экономите и затраты на услуги специалиста.
Но запустив рекламу самостоятельно, слив деньги, вы скажите - она не работает. Если было бы все так просто - то рекламу запускал бы каждый и такие специалисты - как таргетологи, не нужны были бы.
Давайте разберем из чего состоит работа таргетолога и что туда входит.
1. Анализ проекта.
На этом этапе идёт заполнение брифа, анализ сообщества ВКонтакте. Проверяется контент, оформление и готовность к рекламе.
Я уже не раз говорил, что если группа не готова, то рекламу запускать ни в коем случае нельзя.
Почему?
Будет просто слив. Люди будут переходить в группу, а дальше никаких подписок или заявок не будет. Поэтому перед запуском мы анализируем каждый пункт сообщества.
2. Анализ конкурентов.
Я смотрю, как ведут свои сообщества конкуренты, что пишут, что предлагают и т.д.
Это нужно для того, чтобы понимать, чем ваш товар лучше и на что делать акцент в рекламе.
3. Формирование торгового рекламного предложения.
90% бизнеса не имеют утп (уникальное торговое предложение) это то, чем вы отличаетесь от других и почему должны взять у вас!
На вопрос «в чем ваша уникальность» ответ всегда один - у нас скидки, у нас дешевле.
Поймите, что покупателю - плевать на ваши скидки, акции и уж тем более розыгрыши.
Розыгрыши - это магнит для халявщиков, получить ваш продукт и уйти.
Покупателю - нужен ваш продукт, чтобы решить свою проблему с помощью него и прийти к результату, который он хочет. Поэтому без сильного торгового предложения - не будет результатов в рекламе. Ибо зачем человеку переходить по рекламе в которой просто предлагают купить, предположим - одежду.
А на кой фиг она ему? Может чтобы быть модным? Или она удобная? Или ещё что-то. В общем подумайте на досуге.
Я уже не раз говорил, что мы продаем результат, эмоции от товара, а не сам товар. Клиент с помощью вашего товара - получает конечный результат или закрывает проблемы.
Покупая воду, его проблемы не купить бутылку воды - а утолить жажду и так абсолютно с каждым продуктом.
4. Сбор аудиторий.
Есть специальные сервисы (парсеры) где происходит сбор аудиторий.
Там можно найти группы, пользователей по конкретному: названию, городу, тематике, собирать активных, удалять не активных и так далее.
И эти сервисы стоят денег, представьте, они не бесплатные. Подписка в месяц на среднем тарифе от 1,5 тысяч рублей и самый дорогой тариф - 3 тысячи рублей.
Вы скажите, так можно оказывать услуги дешевле, из-за тарифа цена на услуги дороже.
Во-первых стоимость парсера разделена на средний поток моих клиентов, а во-вторых вы же хотите крутые результаты, значит и функционал сервисов тоже должен быть крутым.
5. Мы собрали аудитории, что дальше?
Дальше - создание креативов для рекламы и опять же это сервисы их цена 1 тысяча рублей. Создание креативов занимает 2-4 часа в среднем. Про время я сказал не с проста, позже поймете.
6. Нам нужно написать рекламные текст.
Это делается в ворде, поэтому здесь прямых затрат нет. Но есть такой ресурс как время и он присутствует в каждом этапе. Сколько уходит времени на подготовку к рекламе?
От 2-3 дней плотной работы по 6 часов. Всё зависит от объема проекта, бывает и больше.
7. Стратегия запуска.
Когда у нас все есть, мы прописываем стратегию запуска и настраиваем рекламный кабинет, переносим все наши наработки туда, а это опять же - время.
Я не учитываю тот факт, что владельцы бизнеса зачастую редко выходят на связь, тянут резину и запуск растягивается на недели.
8. Тестирование
Дальше мы запускаем тестовую рекламу и активно ищем рабочие связки, про тестирование я уже писал отдельно пост, если с ним ещё не знакомы, тогда жмите - https://dzen.ru/b/ZeiURHHgbDC5zRps.
9. И вот мы нашли рабочую связку - о чудо, а что дальше?
Как сейчас многие подумают, ну все, увеличиваем бюджет и крутим рекламу целый год, это не шутка, такие клиенты ко мне то же приходят.
Но увеличение бюджета - поднимет цену аукциона, что приведет к удорожанию самого результата, мы же все хотят дешевые клики и заявки, но никто не учитывает то, что рынок постоянно растет, растет количество рекламодателей и цена, что была раньше - уже не будет.
А если не менять креатив и аудиторию, рано или поздно, одно из двух - выгорит и результат так же будет дорожать и в конце его не будет.
Теперь у меня один вопрос…
Вы пойдете сами создавать креативы, писать текст и собирать аудиторию в парсер? Я думаю ответ будет - нет. А если кто-то скажет да, возвращаюсь к началу статьи, почему тогда не запускаете сами? Ах да, трата времени, не хватка знаний и тд, да да да, слив бюджета и нет результата, а если есть, то 1 клик по 500 рублей.
Время же терять никто не хочет, да и много сложностей, непонятно как-то.
Так почему вы хотите экономить и занижаете стоимость услуг?
Вы платите за время, за сервисы и опыт специалиста, который вам дает результат.
Чем больше опыт - тем выше стоимость специалиста.
Лично я не работаю с клиентами, которые не ценят моё время и мои результаты.
Чем дешевле клиент хочет получать услуги, тем больше выжимать все соки он будет из вас. К тому же такие люди привыкли на всем экономить, поэтому результат должен быть соответствующий.
Вы же не торгуетесь на цену хлеба в магазине, не просите скидок, не говорите дорого. Если дорого, берете другой, что подешевле или просто уходите.
Так а чем услуги рекламы - отличаются от тех же продуктов и любой другой услуги?
Может дело в вас? В ваших ожиданиях? В том, что вы хотите дешево и все сразу? В вашем мышлении и в вашей жадности?
Из-за таких клиентов начинающие специалисты не могут вырасти в доходе и носят в себе тонну комплексов, считают, что они плохие - когда на 3 тысячи рекламного бюджета тебя просят делать заявки по 50 рублей.
Давайте быть реалистами, даже дворник - получает достойную зарплату.
У нас в стране есть МРОТ, почему таргетолог должен получать 10 тысяч в месяц? Он особенный? Или это вы так захотели и вам так удобно?
На дворе 2024 и цены везде поменялись, чтобы вам было наглядно понятно, это сейчас относится как к таргетологам, так и к клиентам.
Я напишу стоимость услуг специалистов разного уровня:
Начинающий специалист - 15-20 тысяч рублей в месяц
Средний специалист- 25-30 тысяч в месяц
Опытный таргетолог от 30-35+ я лично знаю, что есть те, кто работает за 50-90 тысяч рублей в месяц, причем эта сумма - за один проект.
Я считаю, что онлайн профессия, ничем не отличается от любой другой и если вы пришли за результатом, за качеством, то стоить это будет соответственно, а если хотите подешевле, то можете смело отправляться на Авито, торговаться, получать плохой результат и жаловаться на рекламу и таргетологов.Э
Ну а если, вы пришли за результатом, то приходите на БЕСПЛАТНУЮ консультацию, где разберем вашу ситуацию и выстроим стратегию под ваши цели - https://vk.com/novitskyprotarget?w=product-218133817_10058457%2Fquery