В небольшом городке, где жители знали друг друга от и до, очень жалели Дмитрия Плошкина. Его судьба не понарошку волновала всех и обсуждалась на каждом углу. Сокрушались, переживали, некоторые даже предсказывали страшное будущее…
Сам же Дмитрий Сергеевич, как уважительно называли молодого специалиста на мясокомбинате, и понятия не имел о том, что у него всё так плохо. Жил, работал, встречался с местной девушкой Ириной и собирался на ней жениться, потому как любовь у них случилась.
От мясокомбината Дмитрию дали отдельную комнату в общежитии. Комната, правда, не ахти какая, но много ли надо молодому холостому мужчине? Приехали его родители, где подкрасили, где подклеили, шторы на окно повесили, мебель кое-какую поставили – живи, сынок, и радуйся.
И Дима начал радоваться. Тем более, что для этого были все причины: отсутствие родительского контроля и молодая светловолосая и голубоглазая Иринка – бухгалтер с их мясокомбината.
И такая радость пошла между молодыми людьми, что через четыре месяца Иринка пополнела в талии, её миловидное лицо пошло какими-то пятнами, а саму её всё время мутило. Она то и дело выскакивала из кабинета, особенно если кто разворачивал что-либо съедобное.
- Ага! – сказали добрые и сострадательные коллеги.
И принялись более внимательно разглядывать фигуру Иры. А также в кабинете всё чаще стали случаться разговоры про беременности и роды, про маленьких детей и бессонные ночи. От этих разговоров Ирину полоскало ещё сильней.
- Интересно, знает ли Гневливая? – задавались вопросом бухгалтерши.
🍀🍀🍀
Гневливая Анна Семёновна – это мама Ирины, которая одна растила дочь и на всех перекрёстках прочила ей (дочери) завидного и богатого мужа. Мужа такого ничто не предвещало в их городке, но это не мешало женщине похваляться и вслух мечтать, едва только она находила свободные уши. Слушатели, в основном, кивали согласно головами. Если же кто осмеливался усомниться в словах Анны Семёновны, то получал приличную порцию отборных ругательств, а иногда и замахивания кулаком.
В общем, вздорная была женщина, склочная и грубая. Вся её жизнь прошла под девизом: «Скандалы – это наше всё!» И фамилия ж у неё была соответствующая – Гневливая. Как посмеялась над ней судьба! А потому в городке её и не называли иначе, как Нюрка Гневливая.
А уж сколько эта Нюрка Гневливая учителям крови попила – не вычислить! Не проходило и недели, чтобы она не шла в школу ругаться: то отметка не та у её девочки; то почему далеко от доски посадили; то почему посадили на первую парту; то на каком основании придирается математичка; то физрук выдумывает свои нормативы; то почему не отлично за сочинение… Учителя в школе, как только видели эту женщину из окна, закатывали глаза, а дети шли гурьбой за ней к кабинету директора послушать под дверью бесплатный концерт.
Надо сказать, что Ирине всегда неловко было за маму, особенно в старших классах. Девочка со слезами просила её не ходить в школу, не выставлять себя и её на посмешище – ничто не действовало.
Пробовала Гневливая ездить и в область в техникум, где училась Ирина, но там её пыл быстро охладили и посоветовали забыть туда дорогу без специального приглашения.
🍀🍀🍀
- Ой, вряд ли! – рассуждали другие. – Если бы знала, то уже гремела бы по городу своим трубным голосом.
- Это точно.
Дмитрий и Ирина обсуждали ситуацию с беременностью девушки.
- Ирочка, пойдём к твоей маме. Я попрошу твоей руки, а потом поженимся, - Дмитрий был готов нести ответственность за их общее удовольствие.
- Ой, нет! Боюсь я! Без предупреждения нельзя! Попадёт и тебе, и мне, и всем, кто под руку подвернётся, - отказывалась Ира.
- Давай тогда просто распишемся и поставим маму перед фактом. Куда она тогда денется, - перебирал варианты будущий отец.
- Так будет ещё хуже, - махала рукой девушка. – Давай я её как-нибудь подготовлю, а потом и ты придёшь.
- Хорошо, только не тяни. Скоро уже всем будет заметно твоё положение, а я не хочу, чтобы люди языки чесали на твой счёт, - Дима нежно обнимал Иринку. – Даю тебе сроку три дня. В субботу в пять часов вечера я у вас дома.
Не передать словами, какой грандиозный скандал учинила Гневливая Нюрка, когда к ним пришёл Дмитрий и сделал официальное предложение Ире. Ира, кстати, так и не решилась сказать матери о беременности. Какими только словами она не обзывала Диму, да и Ирину заодно! Как только не кляла весь род человеческий за подлость и несправедливость!
Только после этого вечера Дима понял на самом деле, почему его девушка так боялась матери. Он сам еле выдержал тот напор злости, негодования, отчаяния и угроз, которые сыпались на его голову.
По городу ещё с неделю гремел голос Гневливой с угрозами, что она найдёт управу на «этого проходимца», что она добьётся «увольнения подлеца», что «этот негодяй, недостойный её единственной дочери» за всё заплатит сполна…
Ира собрала свои вещи и ушла к Дмитрию в общежитие. Мать лютовала. Потом попритихла. А когда родился внук, то вообще позвала молодых жить к себе в дом.
- Дом-то большой, чего ему пустовать? Собирайтесь, завтра и переедем, - говорила Нюрка, придя однажды вечером в общежитие.
- Мама, мы переедем, если ты пообещаешь не скандалить и не вмешиваться в нашу с Димой жизнь, - поставила условие Ирина.
- Да чего я буду в вашу жизнь-то вмешиваться?! Мне бы со своей разобраться! Как захотите, так и будете жить, - гремела Нюра.
Однако горбатого, как говорится, только могила исправит. Так было и с Гневливой. Обещания своего не лезть в жизнь молодых мамаша эта не сдержала. Вмешивалась, указывала, «советовала», пыталась даже распоряжаться бюджетом семьи. А уж сколько «комплиментов» она отвесила за всё время зятю, не сосчитать!
Это ж хорошо, что Дима – человек спокойный и с чувством юмора. Всякие неприятные моменты он (чего только ему это стоило!) переводил в шутку, обезоруживал тёщу улыбкой и неожиданным комплиментом.
Ира сильно переживала за сохранность своей семьи.
- Не волнуйся, милая, не переживай. У меня достаточно сил и нервов противостоять твоей матери, - успокаивал он жену. – Так что будь спокойна, верь мне. Тем более, что твоё спокойствие и хорошее настроение очень нужны нашему малышу. Я тебя люблю.
Но даже золотой характер Дмитрия не помог им ужиться под одной крышей с тёщей. Вытерпев только год, молодёжь переселилась в общежитие.
Позже взяли кредит на постройку дома. Было очень тяжело. Однако Дмитрий и Ирина любили друг друга и всячески поддерживали один одного. Как только к дому были подведены коммуникации и можно стало жить хоть в одной комнате, они переехали в свой дом.
В общей сложности дом строился восемь лет. Когда всё и в доме, и во дворе было доведено до ума, Плошкины решили отметить новоселье.
Пригласили родных, друзей, соседей… Все ели, пили, шутили, смеялись, говорили тосты, поздравляли хозяев. Праздник проходил отлично.
И вдруг тёща взяла слово.
Все затихли, думая, что Нюрка Гневливая тоже хочет поздравить свою дочь с зятем и пожелать им счастья в новом доме. Ведь сколько уже можно злиться, ругаться, осуждать и отвергать! Тем более, что жизнь показала, какая крепкая и дружная семья получилась у Плошкиных.
Но, увы и ах! Мать Ирины начала ни к селу ни к городу рассказывать какие-то нелепые истории про зятя со времён их совместного проживания. Да ещё и от себя добавляла, чтобы побольнее уколоть. Однако Дмитрий, закалённый общением с этой своеобразной женщиной, был готов к её уколам. Он спокойно улыбнулся и сказал:
- Дорогая тёща, каждый из нас имеет прошлое, но сегодня мы отмечаем наше настоящее и будущее, полное любви и счастья.
Гости аплодировали, а Ирина гордо обняла своего мужа.
Нюра, поняв, что её попытка унизить зятя и расстроить праздник не увенчалась успехом, гордо вскинула голову и села на своё место. Через некоторое время, никем не замеченная, она ушла домой.
Спасибо, что вы со мной. 🎀