Найти в Дзене

Волонтер Рада: «Каждый из нас уникален и прекрасен!»

У Рады невероятно солнечная улыбка. Девушка работает врачом и любит помогать людям. В «Шередаре» она с 2017 года. Рада уверена, что «любовь умножается делением». Что это значит? Ответ в этой статье.

Привет! Рада, спасибо тебе большое, ты сразу же согласилась дать это интервью. Почему?)

Привет. Да, я сразу согласилась. Наверное, потому что «Шередарь» для меня как самый близкий и родной человек, которому помогаешь, не задумываясь, откликаешься на все его просьбы. Не потому, что это нужно, а потому, что ты сам этого действительно хочешь. Это любовь.

Ты врач. У тебя это было с детства — желание помогать другим, спасать, лечить, приносить пользу? Или это проявилось уже в более взрослом возрасте?

Мне часто задают этот вопрос на самом деле. Да, я закончила медицинский иработаю врачом уже несколько лет. Мечтала ли я об этом с детства? Нет, не мечтала. Более того, до десятого класса включительно думала, что в медицину идутстранные люди... Но с детства мне говорят, я очень эмпатичный человек, которому хочется довериться, который может выслушать, понять и принять…

-2

В общем, я собиралась быть юристом, хотела стать судьей. Но как-то так сложилось, что я пошла в медицинский. Ярешила, что надо пойти туда, где всегда нужны люди, готовые помогать другим. Явыбралату «помогающую» профессию, которая всегда будет актуальной. И сейчас, если бы у меня была возможность сделать этот выбор заново, я бы снова пошла в медицинский. Здесь я чувствую, что я на своем месте. При этом я выбрала себе такую специальность в медицине (Рада — узист в отделении детской кардиохирургии), где я помогаю по мере сил, которые чувствую внутри себя. И в этом мне помог «Шередарь»! Потому что я принимала решение, каким именно врачом быть, уже в сильно сознательном возрасте, после того, как несколько лет проволонтерила в «Шередаре».

-3

Вообще, ты видишь связь между своей профессиональной и волонтерской деятельностью?

Конечно, я вижу связь. Более того, в своей работе и волонтерской деятельности я руководствуюсь одними и теми же принципами. Я помогаю по необходимости, не переходя той границы, за которую тебя не готовы пускать. Когда ты волонтер, ты оказываешь помощь, но в определенной мере и в определенном количестве. Это очень важно понять и не «заиграться» с добротой. Я дозирую свою помощь и отзывчивость в работе и в волонтерстве.

-4

Можешь ли ты сказать, что волонтерство вообще и в «Шередаре» в частности изменило твою жизнь? Что именно поменялось, что ты открыла в себе и для себя?

Да, я всегда и всем говорю о том, что моя сознательная жизнь делится на до и после «Шередаря». Я попала в «Шередарь» по воле судьбы и сразу же после первой смены почувствовала изменения в себе, в своем характере, хотя и поверить не могла, что в таком возрасте (мне было тогда двадцать с небольшим) это возможно. Это заметили все мои близкие. Я знаю точно, что лично я поменялась, более того, все ребята, с кем мы ездили в лагерь, меняются благодаря «Шередарю».

-5

Я приняла и полюбила себя. Самое главное, я приняла других людей такими, какие они есть. Теперь я ценю каждую черту характера, каждый поступок человека. Конечно, я анализирую чужое поведение, но не обижаюсь, как раньше, не делю мир на белое и черное. Можно сказать, «Шередарь» заменил мне общение с психологом.

Я люблю это место всей душой, чисто и искренне. И мне кажется, поэтому удается и другим людям помогать — потому что ты сам кайфуешь от этого.

Опиши свой путь от волонтера-медика до тимлидера шери в «Шередаре».

Да, в «Шередаре» я прошла долгий путь, побывала почти на всех видах программ. Познакомилась с реабилитационным центром я в 2017 году, когда приехала на тренинг больничного проекта «Шередаря». И это была любовь с первого взгляда! Я так впечатлилась, что через месяц приехала уже на детскую смену в роли шери-медика. Это была очень теплая смена, я до сих пор вспоминаю ее с улыбкой, со многими ребятами из команды мы общаемся до сих пор, ездим друг к другу в гости в разные города.

-6

Так я несколько раз приезжала в роли медицинского волонтера, потом мне захотелось больше эмоционального контакта с детьми, больше с ними проводить время, разговаривать, не только носы промывать и всё такое. И вот я приехала в роли шери. Всё получилось, и потом уже мне предложили роль тимлидера шери — такого же шери, но с большей ответственностью.

А еще однажды я побывала в лагере мастером-медиком. Это интересная история. Изначально меня просто попросили провести медосмотр перед тренингом. Я собиралась приехать на один день, а потом уехать. Но в тот момент многие волонтеры заболели и не смогли приехать, и тогда директор Фонда предложил остаться. Конечно же, я согласилась.

Все эти волонтерские роли разные и все интересные, у каждой свои обязанности. Но есть одна глобальная общая задача — чтобы хорошо было всем. Я думаю, что мы с этим прекрасно справляемся.

-7

Я знаю, что часто участники благодарят волонтеров уже во время программ. У тебя есть история на эту тему?

Не одна, а множество таких историй, которые я бережно храню в своем сердце! Очень часто благодарят, не только меня, но и фонд в целом. Расскажу про самую первую семейную программу — первую в «Шередаре» и в моем личном волонтерском опыте.

Это очень интересно, потому что приезжают уже взрослые, сформировавшиеся личности, и за несколько дней с ними происходит что-то невероятное. Была у меня такая семья: ребенок, мама и дедушка. Всего через полтора дня нашей смены они стали мне говорить, как здорово жить и пробовать, а не отвергать то, что тебе предлагают.

Мама сказала, что всю жизнь обходила веревочные парки стороной и запрещала своему ребенку даже к нему приближаться. А тут я ей стала объяснять, что это безопасно, что волонтеры всегда рядом и к тому же всегда можно уйти. Так мы с ней долго это обсуждали, и вот она попробовала, прошла весь веревочный парк. А потом прибежала ко мне с горящими глазами: «Боже мой, это так прекрасно! Мне уже сорок лет, и только сейчас я это поняла!» Ей открылась радость жизни, она поняла, что можно разрешать себе и своей семье пробовать новое и брать от жизни всё. Дедушка тоже был в восторге, с энтузиазмом всё пробовал и восклицал: «Какая у нас прекрасная семья! Какие мы, оказывается, веселые!»

-8

И такие слова я слышу на сменах постоянно, где есть взрослые люди! «Шередарь» помогает им снова почувствовать себя детьми. Они, может быть, впервые делают то, что хотят, а не то, что надо. Также это возможность просто побыть вместе, почувствовать себя действительно одной дружной семьей. Многие семьи чувствуют колоссальные изменения, которые, что самое главное, видны им самим уже через пару дней смены.

Многие серьезные дяди и тети сначала скептически ко всему относятся, к нашим смешным костюмам (мы же встречаем всех в кигуруми!), а потом благодарят. На врачебных выходных к нам как-то приезжало целое отделение, и в последний день смены заведующая отделением призналась: «Я раньше смеялась над вами, а теперь я сама — синяя корова, и мне это нравится!»

-9

Я всегда говорю, что если мне стало плохо, если я вдруг потеряла веру в людей (а такое иногда случается в моей жизни), то я еду в «Шередарь» на смену либо хотя бы на пару дней. И восстанавливаюсь там, просто перерождаюсь, как феникс, и мне становится намного легче, намного проще становится регулировать свои эмоции.

-10

Присоединяйтесь к нашей команде и заполняйте анкету волонтера прямо сейчас!

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал Фонда, чтобы читать больше добрых историй и вдохновляться вместе с нами! 💙💙