Найти в Дзене

Как правильно посчитать ДРР — точные формулы

Оглавление

99% предпринимателей неправильно считают «ДРР»!

Сможешь ли ты четко ответить, что такое «ДРР»? Проверь свои знания и читай статью до конца.

Новый нескучный канал о маркетплейсах. Здесь душевные разговоры о бизнесе и много пользы простым языком. Подписывайся!
Новый нескучный канал о маркетплейсах. Здесь душевные разговоры о бизнесе и много пользы простым языком. Подписывайся!

Ты не знаешь свой ДРР, потому что не понимаешь, как его правильно посчитать!

  • как часто ты используешь этот показатель у себя, анализируя эффективность рекламной кампании?
  • какой ДРР ты считаешь хорошим в своей нише/категории?
    3-5-10 или вообще 30%?

ДРР — доля рекламных расходов

Показатель, который почему то все постоянно путают и сравнивают с чем-то другим. Вообще никак не связанным с эффективностью.

  1. Есть бюджет на рекламу
  2. Есть то, насколько мы эффективно этот рекламный бюджет реализуем (истинное понятие ДРР)

Это абсолютно 2 разных показателя. Но большинство селлеров называют ДРРом свой бюджет на рекламу. И это неверно!

Давай на примерах:

1) У Пети оборот 1 млн/мес
2) Во внутреннюю рекламу Петя вкладывает 100к/мес
3) Петя считает свой ДРР и получает 10% (100к делим на 1 млн )

Это в корне неверно!
То, что рекламный бюджет Пети 100к/мес при обороте 1 млн, не говорит о том, что его ДРР = 10%

Записывай формулы для расчета ДРР:

Формула 1:

1) Понадобится CPO (цена заказа)
2) CPO = Потраченный бюджет на рекламу / Оформленные заказы
3) ДРР = CPO / ср. цена товара * 100%

Формула 2:

1) Все расходы на рекламу / Вся выручка, полученная с этой рекламы * 100%

Какой ДРР был приемлемым год назад:

  • ДРР < 10% — очень хороший показатель
  • ДРР < 15% — средний, оптимальный
  • ДРР = 20-25% — надо было пересобирать РК, так как она неэффективна

Что сейчас происходит на маркетплейсах?

Показатель растет, так как все пошли во внутреннюю рекламу и перегрели рынок. На данный момент внутренняя реклама — единственный стабильный способ продвижения товаров на площадках. И показатель будет только продолжать расти. На том же Amazon этот показатель равен 100-120%. И к нашим Wildberries / Ozon эта тенденция также дойдет, потому что тему с внутренней рекламой будут разгонять все больше и больше.

На сегодняшний день, с учетом того, что 95% селлеров и менеджеров не умеют эффективно настраивать внутреннюю рекламу, есть такие цифры:

  • Хороший ДРР = 20%
  • Приемлемый ДРР = 30%

Мы много говорили об этом с нашими друзьями из «Отменили CTR». И даже записали целый выпуск. Если ты не видел, то самое время посмотреть:

Алексей Оводов и Вадим Подскребаев — селлеры с 5летним опытом. За 2023 год они сделали 728+ млн рублей заказами и 300+ млн рублей продажами. Ребята разработали свою стратегию прибыльного рекламного продвижения, внедрив новые показатели для анализа эффективности РК. Ими не пользуется рынок, потому что об их существовании никто не знает.

На своем телеграм канале они делятся разными фишками по настройке рекламных кампаний, а также прямо сейчас проводят онлайн челлендж с ученицей Светланой по выходу на Ozon с нуля!

А еще они создали биддер WB HELPER на который ты можешь получить по ссылке 20 промо дней.

Расскажи, правильно ли ты считал свой ДРР?!