Найти тему

Кастинг. Критерии отбора актеров. Часть первая.

Очень интересная тема. Хочется обозначить мою внутреннюю политику. Актеров выбирает сценарий, ограничивает, сужает поиск, а я лишь реализую замысел. Поэтому нет "любимчиков". И не может быть простых рецептов, сходи туда, напиши тому, и все получится.

Как это работает. Много раз говорила, повторю.

Технически - есть платформы, более профессиональные , какие-то исторически менее уважаемые, платформ много. Дальше, есть актерские агенства и агенты, есть труппы театров, есть личные наработки. Я занимаюсь подбором с 2010 года, а это сотни просмотренных спектаклей, фильмов, личные встречи, само собой кастинги, пробы, съёмки и, конечное обратная связь от режиссеров и продюсеров. Есть, чем поделиться.

Практически, вернёмся к критериям. Есть гендерные и возрастные ограничения, это понятно. Смотрим много кандидатов, предлагаем варианты, часто не один и не два десятка, честно ищем. Большинство актеров/актрис отсеиваются в связи с особенностями внешности, в том числе не соответствием заявленному возрасту, или возрасту партнёров, дефекты мимики, асимметрия лица, ещё список параметров. Наступает период проб. Вот тут, внимание, начинается самое интересное.

Первое - этика! Очень важно произвести впечатление адекватного человека, умеющего слушать, гибкого, лёгкого и прочее. Вы понимаете, что это само собой разумеется , что Вы пришли за 15 минут, готовые работать. Причесаные, аккуратные, без паники и обмороков.

Второе - Вы внимательно слушали задачу на пробы, не подставляете Кастинг-директора, который всё объяснил заранее, словами, что мне не говорили, не виноватая я. Дело в том, что я бегу со съёмок и прочее прочее.

Нам все-равно, мы найдем себе актеров, которые все сделают, как надо, даже доучим, если что-то не идёт. Но неуважения никто не потерпит. Кстати разглашение информации о проекте также работает против Вас. Возможно, кого-то этот пункт удивит, но это очень большая часто встречающаяся проблема.

Разошлась, вернёмся к теме.

Актеров всегда отбирают по видео пробе. Чаще всего пробу пишут средним общим планом или крупным, иногда ещё и общим. Для чего это делается? Что мы хотим рассмотреть?!

Как я уже говорила , внешность, на этом этапе особенно важно понимать все особенности , например - предательский цвет кожи, видеогеничность в целом, оценки, реакции. Мы же уже видим в Вас наш персонаж, а не просто милого человека с актерским образованием. Само собой на всех планах мы смотрим существование в кадре, как Вы "живёте" и взаимодействуете на парных или ансамблиевых пробах.

"Жизнь" - это внутреннее действие , Вы можете молчать, но что-то должно происходить, Вы можете стоять на голове, если, конечно, можете, но что-то важное ещё должно происходить.

Надеюсь, что у Вас не сложилось представление , что я стою на пробах со списков пунктов и вычеркиваю, что есть, а что отсутствует у кандидатов. Все эти и ещё другие параметры "зашиты" под коркой у съёмочной группы. Мы ещё не говорим о том, как держать характер и давать эмоции.

Тем не менее, когда появляется актер/актриса, которые справляются с задачей, это ли не счастье, хотя это ещё не значит, что артист будет утвержден. Важное примечание, такой артист запомнится!

Что происходит с артистами, которые не справляются!?

Ничего особенно страшного. Чаще всего Вас долго выбирали, и упорно защищали Вашу кандидатуру, чтобы пригласить на пробы, соответственно сначала кастинг-директор, потом режиссер видят в Вас перспективу. Некоторым предлагаются пробы на другие роли, таким образом есть возможность потренироваться в том числе, по кому-то делаются пометки на будущие роли, проекты, и в следующий раз мы смотрим, удалось актеру/актрисе справиться или человек не понимает задачи .

Почему не утверждают расскажу отдельно, это очень большая интересная тема.

Желаю всем артистам научиться анализировать свои работы и, конечное, удачи, веры в свои силы! До встречи.

Полное или частичное копирование материалов допускается с упоминанием первоисточника.

-2