Более 80% от всех покупок на Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркете приходит с первых страниц выдачи. За выдвижение товаров в этот топ отвечает ранжирование.
Ранжирование товаров на маркетплейсах — это сортировка карточек в поисковой выдаче, которое происходит согласно алгоритмам площадки.
Разберем этот важнейший процесс для селлеров на примере Wildberries:
На Вайлдберриз ранжированием занимаются автоматические алгоритмы, которые не доступны общественности, но некоторые закономерности и принципы их работы можно заметить простым анализом. То есть опытные селлеры уже понимают, почему тот или иной товар выходит на первые позиции в выдаче, и сколько он там продержится.
Мы уже долго работаем с селлерами, и некоторые из них поделились с нами своей внутренней кухней, специально для вас мы собрали всю достоверную информацию о факторах, которые влияют на ранжирование карточки товара в отдельной статье.
Факторы, определяющие позицию карточки товара
Цена
Один из ключевых критериев выбора товара покупателями. Если есть два одинаковых товара с разной ценой, то предпочтение отдадут более дешевому варианту.
Wildberries оценивает привлекательность цены товара без учета скидок и акций, сравниват ее с ценами на других маркетплейсах и у конкурентов внутри Wildberries. Чем более низкая цена, тем выше товар будет отображаться в поисковой выдаче
Оптимизация для поисковых систем (SEO)
Важно, чтобы название и описание товара соответствовали запросам пользователей. Например, если человек ищет утюг, ему должны показаться карточки с утюгами. Для правильной категоризации товара необходимо использовать ключевые слова в описании. Это требует анализа поисковых запросов для определения наиболее популярных запросов, эту задачу часто отправляют на аутсорс.
Заполнение карточки товара
Важно тщательно заполнить информацию о товаре: добавить фотографии, описание, характеристики и другую информацию. Чем подробнее информация, тем выше шанс попадания в поисковые запросы.
Требования к заполненности карточек у крупных маркетплейсов практически одинаковые. Торговые площадки советуют продавцам выкладывать максимально подробное описание товара, с заполнением всех полей и качественными фотографиями. Если большинство селлеров сами пишут текстовую составляющую карточки, потому что лучше всех знают свой же товар, то с фотографиями возникает проблема. Ведь для них может понадобиться не только профессиональное оборудование, но и модель, студия, навыки. Поэтому 90% фотографий, которые можно увидеть в топах на марктеплейсах сделанны продакшенами. Мы, Packman Production, предоставляем услуги фото- и видеосъемки для маркетплейсов по всей России, после обращения к нам кликабельность ваших карточек увеличится, что увеличит и вашу прибыль! Подробнее и с портфолио на https://mp.packman.pro/
Рейтинг продавца и товара
В презентация Wildberries о системе ранжирования написано: «рейтинг состоит из средней оценки продавца, качества, соблюдения сроков доставки и процента брака, количества возвратов и т. д.» Если рейтинг продавца ниже 4, то Wildberries может не показывать в поиске его товары. Также известно, что фильтры, которые установил покупатель (геопозиция, сортировка по бренду, цене и т. д.) влияют на позиции карточек в его выдаче.
Скорость доставки
Быстрая доставка может быть ключевым фактором при выборе товара пользователем. Поэтому продавцам стоит стремиться к оперативной доставке для улучшения своего рейтинга и позиции в поисковых результатах. Селлер влияет на этот показатель в случае торговли по FBO (хранение товаров на складе маркетплейса)
Процент заказов и конверсия
Позиция в поисковой выдаче сильно зависит от эффективности продаж. Wildberries анализирует не только количество посещений вашей карточки товара, но также оценивает процент посетителей, совершивших покупку. Затем этот показатель сравнивается с конкурентами. Если конверсия карточки у конкурента выше, чем у вашей, то маркетплейс отобразит его выше в результатах поиска.
Наличие товара на складе
Рейтинг ранжирования карточки продавца может ухудшиться, если остатки товара на складе невелики или товар закончился. Однако маркетплейсы не раскрывают, на какой процент остатков они ориентируются.
Участие в акциях маркетплейса
Другой способ улучшить позицию карточки товара в поиске – участвовать в акциях и распродажах торговой площадки. Это можно делать не только через каталог и поиск, но и через тематические рассылки и уведомления покупателям.
Внутренняя реклама на маркетплейсе
Самый простой и эффективный способ продвигать товар в каталоге и по запросам – использовать платную рекламу. Рекламные карточки получают преимущество перед органическими результатами. Например, согласно статистике Ozon, продавцы, использующие платное продвижение, получают в 6,6 раз больше заказов.
А в августе 2023 года Wildberries тоже объявил о внедрении платного автоматического продвижения карточек. Использование этой функции может повлиять на позицию карточки от 15% до 25% от общего объема рейтинга ранжирования.
Многие селлеры пытаются увеличить свою прибыль самыми разными способами, но без понимания механизмов ранжирования карточек, они добиваются своей цели очень редко.
Если вы активно влияете на ранжирование, то достигнете успеха быстро! В сети существует много подрядчиков, которые специализируются на SEO, маркетинге и фотосъемке, обращение к ним тоже станет отличным решением не только для начинающего селлера, но и для опытного продавца.
Соцсети Packman Production:
ВК: https://vk.com/packman_production
ТГ: https://t.me/packman_prod