Найти в Дзене
MEDIATORS x MEDIA.PR

Обратная связь и критика. Что это и с чем их едят?

Оглавление
Тату красивое ( на руке Михаила)
Тату красивое ( на руке Михаила)

Текст для галочки: привет, мы реклaмное агенство, работаем в сфере BTL-маркетинга с 2022 года, работаем с НКО. Мы молодые, классные, модные и молодежные (все, поехали читать статью).

“Меня критикуют, а я впадаю в ступор. И мне от этого очень плохо, ведь я себя виню за слабость”.

Знакомо? Тогда нам есть что тебе сказать по этому вопросу. Как реагировать на критику? Что такое обратная связь и чем она отличается от критики? А зачем обратная связь вообще нужна? Ответы на все эти вопросы читай ниже.

Что такое вообще эта критика, и в чём её отличие от обратной связи?

Критика —  это указание на недостатки или ошибки человека. Чаще всего она непрошенная и, как правило, критик пытается самоутвердиться за счёт чужих слабостей.

Как реагировать на критику?

  1. Примерить на себя и посмотреть насколько то, что сказал вам оппонент, соответствует реальности. И если соответствует, то можно сказать: “Да, в этом есть доля правды. И что мне делать с этой информацией?))”. А если нет, то просто пропустить мимо ушей, поняв, что человек в этот момент выставляет не в лучшем свете в первую очередь самого себя. И напряжение спадёт в обоих случаях.
  2. Если хочется сказать что-то едкое в ответ, включаясь в конфронтацию, то нужно задать себе вопросы: станет ли мне от этого легче? Смогу ли я переубедить собеседника, или он только и ждёт моей негативной реакции? Спойлер, на оба вопроса примерно один правильный ответ: нет.
  3. Касаемо деструктивной критики есть правило слона и моськи. Вот в чём оно заключается: если слон начинает гавкать на моську в ответ, то он уже не слон, а большая моська. Никогда не стоит опускаться до уровня моськи, уж лучше быть гордым слоном)

А что же за блюдо такое обратная связь и какую вилку для него брать?

Сейчас всё расскажем.

Обратная связи или фидбэк —  это тоже реакция на недочёты. Но, в отличие от критики, обратная связь несёт в себе практическую пользу и нужна для того, чтобы помочь человеку улучшить не свою внешность, а, например, работу. Это своеобразный инструмент изменения будущего за счёт анализа прошлого.

Обратная связь может быть положительной и отрицательной. Есть такая игра. Называется чёрный и белый стул. Когда ты садишься на белый, то тебе говорят комплименты. А если садишься на чёрный, то тебе рассказывают о твоих минусах и неловкости. А теперь ответьте для себя на вопрос: “сел бы я на чёрный стул?”

Не спешите отвечать “нет”, потому что дальше мы вам расскажем, чем полезна негативная обратная связь.

Она позволяет…

  • …улучшить свою работу. Например мы регулярно прибегаем к обратной связи и поэтому растём быстро и качественно.
  • лучше понять людей, с которыми ты взаимодействуешь. Например, их ценности и запрос. Если обратная связь дана чётко и понятно, считай, что тебе буквально расписали дальнейший план действий
  • …понять свои сильные и слабые стороны, а значит - стать лучше. Кстати, небольшой совет: развивайте свои сильные стороны, прежде чем бросаться исправлять минусы.

Теперь чёрный стул не кажется таким страшным, правда? Ведь даже если вместо конструктивной критики в твой адрес плюнут ядом, ты вспомнишь эту статью и поймёшь, что человеку сейчас плохо,  и он говорит о себе. А обратная связь, положительная она или отрицательная, может стать для тебя отличным инструментом саморазвития, как в карьере, так и в личных делах. Главное, не забывай задавать вопросы в духе: “Как я работаю с твоей точки зрения?”, или “Тебе комфортно в отношениях со мной?”, “Как ты думаешь, где мои точки роста?”

Оставь комментарий под статьёй, если хочешь узнать лайфхак о том, с каким соусом подавать обратную связь, чтобы было вкусно и тебе, и тому для кого эта обратная связь предназначена.