Привет! Я занимаюсь продюсированием уже более 10 лет и за это время успел поработать не только с блогерами, но и с предпринимателями. Поэтому я знаю множество различных примеров и лайфхаков по созданию и использованию продающего контента. Многие ошибочно думают, что для этого подходят только Instagram и YouTube, но на самом деле это лишь малая часть тех площадок и форматов, которые вы можете использовать для генерирования продаж.
С вами Сергей Арчаков, вы читаете Play Profi! Сегодня вы узнаете много нового. И начнем, пожалуй, с Дзена, а именно со статей на Дзене. Многие недооценивают этот формат и почему-то упускают его при создании контента. Хотя, если вы делаете, например, длинные видео, то у вас наверняка уже есть сценарий к ним, ну или вы можете превратить ваше видео в сценарий. Сделать это несложно: просто расшифровать видео, подредактировать, добавить картинки. И вуаля – можно публиковать на канал. Статья – отличный способ органически продвинуть свои продукты, свой бренд или свои услуги. Именно статьи Дзена хорошо котируются тем же поиском Яндекса, а иногда даже и Google. Если вы когда-нибудь пробовали вбить в поиск какую-нибудь тему, например, «как построить загородный дом», то, скорее всего, уже на первой странице поиска вы увидите одну, а может быть даже несколько статей, перейдя на которые, вы получите какую-то информацию и, скорее всего, получите и ссылку на услуги строительной компании, которая и написала эту статью.
При этом, получить сотни тысяч просмотров вашей статьи вы можете даже на нулевом канале. Вам не нужно вкладывать много денег в продвижение канала, потому что органические рекомендации на этой площадке работают хорошо.
Также вы можете использовать и другие площадки. Например, ВК. Но там статьи котируются не очень хорошо. Есть и другие специализированные площадки, где авторы делятся своими текстами. И я бы хотел остановить ваше внимание на сайте Пикабу.
Это не совсем социальная сеть, а скорее сообщество людей, которые просто любят залипнуть в обсуждении какой-нибудь темы. Они пишут статьи и комментарии. И, при этом, аудитория площадки действительно огромная. Если вы придете туда со своей статьей и попадаете в топ, то сможете сгенерировать себе продажи.
У меня есть конкретный пример. Ребята хотели открыть студию подкастов, у них было помещение, оборудование. Все было готово к тому, чтобы принимать первых посетителей. Даже сайт создали. Но клиенты так и не появились. Затем мы создали всего одну статью, разместили ее на Дзене и Пикабу, и клиент сразу же «попер» в студию, потому что статьи попали в поисковую выдачу по запросам «студии подкастов Санкт-Петербург».
То есть, когда люди начинали искать подкаст-студию в Санкт-Петербурге, они натыкались на наши статьи, переходили туда, изучали подборку. На 2-3 месте этой подборки стояла та самая студия, которую мы хотели продвинуть. И благодаря этому ребята получили огромное количество новых клиентов без каких-либо вложений в маркетинг. А сами статьи набрали огромное количество просмотров и несколько сотен тысяч дочитываний.
Если вы хотя бы раз в жизни делали какой-то бизнес, то понимаете, что получить сотни тысяч просмотров часто очень дорого, а ребята из подкаст-студии не потратили на это ни одного рубля.
Далее я хотел бы рассказать вам не о платформе, а о формате: о Shorts. Короткие ролики в 2024 году можно выкладывать в огромное количество различных соц. сетей. Если ваше основное длинное видео длится более 15 минут, то вы можете сделать из него 10-15 коротких роликов и опубликовать их на каждую из доступных площадок. Все, что вам нужно сделать для этого: скопировать название, описание и теги и залить. Вы можете сделать это самостоятельно или нанять одного человека, который закроет сразу все социальные сети, даже если у вас не один канал, а несколько.
Таким образом, охваты одних и тех же роликов увеличатся в разы. И если вы этого все еще не делаете, то просто теряете возможность получить новых клиентов, подписчиков или даже партнеров. В принципе, короткий контент – это тренд 2024 года. И, думаю, тренд нашего ближайшего будущего. Вся реклама, все бюджеты многомиллиардных корпораций сейчас перетекают именно сюда: в ленту короткого контента. И если вас здесь нет, то здесь есть ваши конкуренты. А значит, вы теряете место на рынке и возможность для масштабирования.
Один созданный ролик – десятки соц. сетей. YouTube, VK, Snapchat, Telegram, Дзен, Rutube и еще огромное количество других платформ. В том числе тех, которые только появились, как платформа NUUM от МТС. И тех, которые будут появляться каждый день. Вам просто нужно взять свой старый контент и залить его на новую площадку, даже если площадка совсем новая, и на ней маленький охват. Потому что вы будете первым на такой платформе и получите все возможные охваты. А я думаю, любому бизнесу не будут лишними даже 1000 просмотров.
Теперь поговорим про Telegram-каналы. С недавних пор там появилась возможность органического развития канала. Сейчас, если вы подписываетесь на какой-нибудь новый канал, вам снизу выдают список похожих каналов. А значит, у авторов теперь появилась возможность привлекать сторонний трафик. Это работает на основе подписок человека. Если кто-то подписан на ваш канал, и на какой-то другой, то в будущем люди будут подписываться на каналы ваших конкурентов, а в рекомендациях получать ссылку на ваш канал. Но первоначальный трафик все-равно придется откуда-то пригнать.
В этом вам помогут другие соц. сети и лайфхаки, о которых я рассказывал вам в этой статье. Статьи, короткие ролики, длинные ролики. Есть множество способов по переливу трафика, такие как плашки, ссылки в описании, конечные заставки, специально созданный контент, прерванный на половине, чтобы заинтересовать в продолжении. Думаю, вы ни раз сталкивались с таким. Но самый эффективный способ перелива трафика – это конкурс.
Просто разыграйте что-угодно в зависимости от вашего бюджета. Не нужно прыгать выше головы! Если у вас нет миллиона рублей, то не нужно делать подарок за миллион. В идеале можно разыграть то, что уже производит ваша компания, ну или просто то, что соответствует вашему бюджету.
Далее просто вставьте информацию о вашем конкурсе в весь контент, который вы выпускаете на всех площадках. Оставьте призыв поучаствовать в бесплатном розыгрыше. И как только вы сделаете эти простые шаги, вы удивитесь, какое огромное количество людей попадет в ваш канал. Потом, после того как вы проведете конкурс, люди, конечно же, начнут отписываться, но вы не потеряете органическое продвижение вашего канала. В Телеграме совершенно не имеет значения, сколько людей на вас подписалось и отписалось, он все равно продолжит вас продвигать. Более того, костяк аудитории все-равно останется с вами. Таким образом, вы сможете повторять эти конкурсы раз за разом и расти. Вы даже не заметите, как аудитория вашего канала перевалит за отметку 100 000.
Это очень классный лайфхак, которым я делюсь с вами абсолютно бесплатно. Но если вы хотите узнать больше секретов, которые мы используем в нашей работе, то переходите по ссылке: https://lnnk.in/@1webinarc2 , чтобы поучаствовать в нашем бесплатном вебинаре, где я расскажу о всех лайфхаках, а также о типичных ошибках, которые допускают многие авторы и бизнесмены в социальных сетях.
Теперь же давайте поговорим про YouTube. Я надеюсь, вы уже выпускаете там короткие и длинные ролики, делаете это регулярно и постоянно растете. Если нет, то рекомендую начат это делать. Также многие почему-то пренебрегают сообществом YouTube. А это всего-лишь короткие текстовые посты с картинкой или видео, которые вы можете постить чуть ли не каждый день. Так же, как и Shorts. Многие думают, что посты в сообществе не приносят охватов и результатов, но на самом же деле это не так. Мы, например, регулярно используем на своих каналах посты. И если посмотреть в аналитику этих публикаций, то вы увидите интересные цифры:
Зачастую на небольших каналах охват одного поста может превышать охват длинного и короткого ролика вместе взятых. Например, на канале с 50 000 подписчиков, охват лишь одного поста может составить 20 000 просмотров. И это не обязательно ваши подписчики. Это могут быть абсолютно новые люди. YouTube продвигает ваши посты, как и ваше видео, стараясь найти все новую и новую аудиторию, которой интересно читать ваши посты, картинки, опросы, замечания. Таким образом, вы можете продвигать свои товары, рекламировать ролики, другие соц.сети (тот же Telegram) в постах в сообществе. И все что вам нужно – делать это регулярно, потому что так в данный момент работает алгоритм: он учитывает регулярность, лайки, удержание. И все, что вам нужно, чтобы увеличить охват на постах – придерживаться тех же принципов, что и при создании видеороликов.
При этом, есть один небольшой лайфхак. Если авторы хотят продвинуть какое-нибудь видео в своем или чужом сообществе, они зачастую используют публикацию «через видео». Мы же с командой заметили, что если вы будете делать публикации таким образом, вы уменьшите охваты вашего видео чуть ли не в два раза. Поэтому правильнее делать публикацию «через изображение».
То есть вы просто берете превью вашего ролик или какую-нибудь другую подходящую картинку. Делаете ее квадратной (потому что именно квадрат отображается в ленте публикаций), добавляете текст, ссылку на рекламируемое видео. И все! Пост готов.
Таким образом, вы получите гораздо больший охват и лучший результат.
Я уже рассказал вам про огромное количество соц. сетей, но вы не должны пренебрегать любой новой платформой. Даже если она не популярна в данный момент. Вспомним Перископ: когда они только появились, то были на диком хайпе. Там было просто огромное количество аудитории, все хотели туда попасть и там абсолютно не было конкуренции на старте. Ни одного топового блогера. И, если бы вы зашли туда в тот момент, вы бы получили огромное количество трафика. При этом, вам не нужно было бы создавать что-то новое. На многих площадках вы можете просто дублировать тот контент, который уже произвели ранее. Поэтому, когда увидите новую социальную сеть, залетайте туда, публикуйте весь свой контент, который имеете!
С вами был Сергей, канал Play Profi. Если у вас остались вопросы – пишите их в комментариях. Я стараюсь на все отвечать. Спасибо и до новых встреч!
P.S. Жду вас на вебинаре! Там будет действительно много полезной информации, а также возможен бесплатный разбор вашего YouTube-канала. Регистрация в Telegram по ссылке: https://lnnk.in/@1webinarc2