Мочальская (ныне - Ибрагимова) улица (снесена)
Здание прачечной построено в 1930 году по типовому проекту при бане Бауманского района. Заказчиком прачечной выступил Моссовет, строительство велось трестом "Москомстрой", монтаж оборудования осуществлен Банно-прачечным бюро МОКХа.
В то время в Москве было возведено три одинаковых механических прачечных. Банно-прачечный комплекс на Благуше занимал участок, пролегающий с востока на запад между двумя параллельными улицами: на Мироновскую улицу главным фасадом выходила баня, а вдоль Мочальской было выстроено протяженное двухэтажное здание прачечной. В северной части участка расположилась котельная.
Прачечная была рассчитана на 4000 кг белья в смену, из них 75% приносили частные лица, а оставшиеся 25% поступали от предприятий.
В виду того, что в СССР в те годы еще не были выработаны проектные нормы для подобных предприятий, проектировщики обратились за консультацией к зарубежным специалистам: эскизный проект прачечной отослали в венскую компанию Oewa, которая поставляла оборудование для московских прачечных.
Планировка прачечной была обусловлена технологическим процессом. Клиенты сдавали белье с заднего (дворового) фасада в разборочное помещение, где оно сортировалось по видам ткани, степени загрязнения и способа обработки. Цветное, тонкое, шерстяное белье, а также вещи с фурнитурой попадали в полумеханический цех, где часть работ выполнялась вручную. Остальное белье обрабатывалось только машинами.
В механическом цехе имелось 6 стиральных машин емкостью по 80 кг каждая и две машины по 32 кг. Особо загрязненное белье перед стиркой поступало в паровые бучильники, которые имелись в количестве 4 шт. В бучильниках белье проходило дезинфекцию и дезинсекцию. После стирки отжатое белье подавалось подъемником на второй этаж, где вновь сортировалось. Грубое белье отправлялось в сушильные камеры, а затем каталось на холодных катках. Более деликатное белье проходило через горячее механическое глажение паровыми каландрами.
В полумеханическом цехе находилось 31 корыто для стирки, некоторые корыта были оснащены паровыми бучильниками. После стирки белье поступало в сушильные камеры на втором этаже, а затем — на гладильные доски.
Готовое белье опять спускалось на первый этаж, где выдавалось клиентам, входящим в здание на этот раз с главного фасада.
При составлении проекта особое внимание было уделено работникам прачечной. Для них были запроектированы раздевальные с индивидуальными шкафчиками, душевые кабины, столовая и т.д. Мужчины и женщины пользовались разными входами в здание.
Наружные кирпичные стены здания скрывали внутренний каркас из железобетонных колонн. Перекрытия были также из железобетона, ребристое (над механическим цехом) и плоское (над полумеханическим). Над механическим цехом находились тяжелые гладильные машины, поэтому проектировщики усилили перекрытие ребрами.
Прачечная была снабжена приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением: свежий подогретый воздух подводился в места в наибольшим выделением влаги. Вентоборудование размещалось на чердаке.
Внешний вид прачечной был предельно утилитарным. Его функция отражалась на фасадах: большие, равномерно распределенные по всей длине здания окна обеспечивали естественное освещение в цехах. Лестничные клетки освещались вытянутыми окнами-градусниками — характерным элементом архитектуры 1920-1930-х годов.
Здание прачечной на Мочальской (Ибрагимова) улице было снесено в 1960-е годы, когда банно-прачечный комплекс перестраивался под дворец водного спорта.
О других постройках 1920-1930-х годов на Благуше читайте здесь: