Аналитика продаж и анализ данных, кому интересно копаться в лишних цифрах?
Ну нет, тут нужно быть максимально честным с собой и тем, что мы получаем в результате нашей работы.
Почему?
Аналитика на то и аналитика, чтобы сопоставлять все цифры до и после периода отчётности (неделя, месяц, квартал, сезон даже для кого-то)
Важно понимать не только 2+2, но и важность продукта в момент, в тот самый момент когда он нужен клиенту.
Аналитика продаж позволяет выявить потребность склада(магазина, сети кафе) в продукте ещё до момента возникновения желания клиента что-то приобрести или спросить о наличии.
Аналитика в сфере услуг может быть полезна для адаптации нагрузки персонала в момент пикового спроса. Это общие праздники(новый год, 8ое марта, 1ое сентября и т.д.)
Важно: не нужно выдумывать себе 10000тысяч метрик(исходных запросов по продукту или клиенту)
Для каждой категории достаточно 3-5 пунктов. Да, конечно у вас должны быть настроены цифры под каждый пункт.
Программные продукты хорошо помогают следить за данными(самые распространенные и простые 1С, AmoCRM, Bitrix24)
Немаловажным будет и визуализация данных по итогам той или иной аналитике.
Удобнее всегда рассматривать куда мы движемся за период времени в возрастающих или падающих кривых линиях(или столбиках, кому как чуднее), чем просто глядя на цифры в Эксель файле показывать всему отделу.
Помните, информация лучше и быстрее воспринимается визуально, чем текстово и нудновато в подробностях рассказа каждого значения.
Не уходите в глубокую аналитику продукта, не исследуйте ДНК вашей услуги до того, пока вы научитесь разбираться на простых примерах что для вас важнее всего в продажах или услугах.
Помните, важно закрыть "боль" (запрос, нужду) клиента прежде чем он поймет, что ему с вами неинтересно и дорого/долго.
Когда у вас все в наличии, когда штат сотрудников укомплектован и заряжен на результат у вас всегда будет красивые цифры в аналитических отчётах и динамика роста будет только положительной!