Найти тему

Как пройти собеседование: 4 правила, которые помогут вам получить желанное место

Психологи давно выяснили, что первое впечатление о человеке на 70% состоит из того к а к он говорит. Не содержание его речи, не факты, которые он упоминает, а сам способ подачи информации.

Поэтому в первую очередь работодатель обратит внимание на ваш внешний вид, а дальше начнет внимательно следить за вашей мимикой, жестами и умением общаться.

С вами Тимур Рагга, тренер по публичным выступлениям, эксперт по развитию голоса, речи и харизмы. Способность презентовать себя так, чтобы вас сразу захотели взять на работу, – ценный навык, которому можно легко научиться. Как это сделать? Читайте статью до конца и найдете все интересующие вас ответы.

4 лайфхака для удачной самопрезентации

Ваш опыт и уникальные знания никому не интересны, если вы не можете эффектно рассказать о них. Что для этого нужно сделать в первую очередь?

1. Приходите на собеседование в спокойном состоянии. Да, это испытание, которое вгоняет нас в стресс. Но умение брать себя в руки даже в моменты волнения – важный пункт, который всегда учитывают работодатели.

Спокойная и убедительная речь – залог того, что вас запомнят и выделят среди других конкурентов. Поэтому постарайтесь перед началом беседы максимально успокоиться. Если нужно, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, они помогут вам взять эмоции под контроль.

Во время разговора постарайтесь сесть удобно, так, чтобы вам было комфортно вести разговор. Прямая спина, уверенная поза – такая подача себя тоже выгодно выделяет вас на фоне других претендентов.

2. Говорите по делу. Подготовьте небольшую самопрезентацию. В идеале вы должны уметь рассказать важную информацию о себе за 60 секунд.

Говорите четко, ясно, достаточно громко, чтобы вас не переспрашивали. И конечно же, исключите из своей речи слова-паразиты, они могут нанести непоправимый вред вашему имиджу.

Презентация должна содержать следующую информацию:

  • кто вы;
  • чем занимаетесь;
  • какую пользу приносите своей деятельностью (желательно в цифрах или на примерах)

Отработайте дома свой монолог, выдерживайте тайминг, следите за дикцией. Если есть проблемы – уделите время артикуляционным упражнениям. Тогда работодатель услышит и поймет то, что вы хотите ему сообщить.

3. Будьте уверены в себе. У вас точно есть то, в чем нуждается компания или корпорация, куда вы пришли устраиваться на работу. Даже при отсутствии опыта вы готовы предложить свое время и серьезно настроены на обучение.

Если навыки и знания уже есть, вы сможете их активно задействовать, внося свой вклад в общую работу.

Вы – равноценный участник диалога, помните об этом. Поэтому не стесняйтесь также задавать уточняющие вопросы и прояснять условия, в которых вы будете работать. Так работодатель видит, что вы серьезно настроены получить у него место.

Уверенность и спокойствие помогут вам склонить работодателя на вашу сторону (фото из открытых источников)
Уверенность и спокойствие помогут вам склонить работодателя на вашу сторону (фото из открытых источников)

4. Если все идет не по плану, действуйте по ситуации. Во многих компаниях сейчас отказываются от стандартных собеседований. Поэтому вы можете попасть на новый формат интервью.

Ваша задача – сохранить уверенность и спокойно отвечать на предложенные вопросы, какими бы странными они не казались. Стрессоустойчивость – ценное качество, необходимое на любом месте работы.

Чем лучше вы подготовитесь к собеседованию, тем больше шансов его пройти. Но если все же пришел отказ – не спешите расстраиваться. Такой финал может не иметь лично к вам никакого отношения. Например, вакантное место вдруг решили сократить. Или под него требуется специалист с навыками, которые ранее не озвучивались.

Часто отказникам перезванивают с отдела кадров и говорят, что они так хорошо себя зарекомендовали, что их обязательно будут иметь при первой возомжности. И если выбранный кандидат по каким-то причинам не подошел, то его место занимает тот, кто лучше других показал себя на собеседовании.

Чем выше ваша уверенность в себе и умение эффектно себя подавать, тем меньше шансов вы оставляете работодателю для отказа (фото из открытых источников).
Чем выше ваша уверенность в себе и умение эффектно себя подавать, тем меньше шансов вы оставляете работодателю для отказа (фото из открытых источников).

У меня есть ТГ-канал, где я еще активнее рассказываю вам о возможностях нашего голоса, речи и харизмы, и как их использовать для улучшения качества жизни и расширения бизнеса. Переходите, чтобы не упускать все самое интересное!

Какой самый странный вопрос задавали вам на собеседовании?