Психологи давно выяснили, что первое впечатление о человеке на 70% состоит из того к а к он говорит. Не содержание его речи, не факты, которые он упоминает, а сам способ подачи информации.
Поэтому в первую очередь работодатель обратит внимание на ваш внешний вид, а дальше начнет внимательно следить за вашей мимикой, жестами и умением общаться.
С вами Тимур Рагга, тренер по публичным выступлениям, эксперт по развитию голоса, речи и харизмы. Способность презентовать себя так, чтобы вас сразу захотели взять на работу, – ценный навык, которому можно легко научиться. Как это сделать? Читайте статью до конца и найдете все интересующие вас ответы.
4 лайфхака для удачной самопрезентации
Ваш опыт и уникальные знания никому не интересны, если вы не можете эффектно рассказать о них. Что для этого нужно сделать в первую очередь?
1. Приходите на собеседование в спокойном состоянии. Да, это испытание, которое вгоняет нас в стресс. Но умение брать себя в руки даже в моменты волнения – важный пункт, который всегда учитывают работодатели.
Спокойная и убедительная речь – залог того, что вас запомнят и выделят среди других конкурентов. Поэтому постарайтесь перед началом беседы максимально успокоиться. Если нужно, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, они помогут вам взять эмоции под контроль.
Во время разговора постарайтесь сесть удобно, так, чтобы вам было комфортно вести разговор. Прямая спина, уверенная поза – такая подача себя тоже выгодно выделяет вас на фоне других претендентов.
2. Говорите по делу. Подготовьте небольшую самопрезентацию. В идеале вы должны уметь рассказать важную информацию о себе за 60 секунд.
Говорите четко, ясно, достаточно громко, чтобы вас не переспрашивали. И конечно же, исключите из своей речи слова-паразиты, они могут нанести непоправимый вред вашему имиджу.
Презентация должна содержать следующую информацию:
- кто вы;
- чем занимаетесь;
- какую пользу приносите своей деятельностью (желательно в цифрах или на примерах)
Отработайте дома свой монолог, выдерживайте тайминг, следите за дикцией. Если есть проблемы – уделите время артикуляционным упражнениям. Тогда работодатель услышит и поймет то, что вы хотите ему сообщить.
3. Будьте уверены в себе. У вас точно есть то, в чем нуждается компания или корпорация, куда вы пришли устраиваться на работу. Даже при отсутствии опыта вы готовы предложить свое время и серьезно настроены на обучение.
Если навыки и знания уже есть, вы сможете их активно задействовать, внося свой вклад в общую работу.
Вы – равноценный участник диалога, помните об этом. Поэтому не стесняйтесь также задавать уточняющие вопросы и прояснять условия, в которых вы будете работать. Так работодатель видит, что вы серьезно настроены получить у него место.
4. Если все идет не по плану, действуйте по ситуации. Во многих компаниях сейчас отказываются от стандартных собеседований. Поэтому вы можете попасть на новый формат интервью.
Ваша задача – сохранить уверенность и спокойно отвечать на предложенные вопросы, какими бы странными они не казались. Стрессоустойчивость – ценное качество, необходимое на любом месте работы.
Чем лучше вы подготовитесь к собеседованию, тем больше шансов его пройти. Но если все же пришел отказ – не спешите расстраиваться. Такой финал может не иметь лично к вам никакого отношения. Например, вакантное место вдруг решили сократить. Или под него требуется специалист с навыками, которые ранее не озвучивались.
Часто отказникам перезванивают с отдела кадров и говорят, что они так хорошо себя зарекомендовали, что их обязательно будут иметь при первой возомжности. И если выбранный кандидат по каким-то причинам не подошел, то его место занимает тот, кто лучше других показал себя на собеседовании.
У меня есть ТГ-канал, где я еще активнее рассказываю вам о возможностях нашего голоса, речи и харизмы, и как их использовать для улучшения качества жизни и расширения бизнеса. Переходите, чтобы не упускать все самое интересное!
Какой самый странный вопрос задавали вам на собеседовании?