Найти в Дзене
Dɪm_Hʊk

Детский труд или кто как зарабатывал в детстве.

С детства нас учили трудиться, в школе на уроках труда мальчиков делать киянки или кривые табуретки, девочек готовить щи-борщи или шить пуговицы на всевозможные лоскуты ткани.

А помните школьные соревнования на сдачу макулатуры? Соревнования между классами, школами и районами кто больше сдаст. Хорошо, когда твои родители выписывали газеты или журналы, тогда можно было залезть на антресоли и достать ворох желтых старых газет или журналов «Огонек» и «Работница». Беда была если таковых не было, и ты тоскливым взглядом смотрел на книжный шкаф с одной только мыслью чтобы такого можно сдать чтобы потом не заметили родители. Но нам за наши труды к счастью или сожалению не платили, по крайней мере обычными деньгами, это было вообще интересная идея сдавать бумагу за бумагу.

Отдать должное, во времена, когда собирали макулатуру, я был в том нежном возрасте, когда все мои потребности закрывали родители. Чуть позже, когда акулы капитализма уже раскрыли свои злобные пасти и протянули коварные лапы к нашим неизбалованным изобилием гражданам и насытили все ларьки в округе жвачками и сникерс-марсами мое поколение подросло и стало с тоской глядеть на витрины ларьков с осознанием невозможности эти вкусности купить. И вот тогда появилась первая потребность что-то заработать что бы на что-то потратить!

Заработать было на самом деле не так много способов, самый, наверное, частый вариант — это сдача меди и алюминия, благо раньше этого метала было в разы больше, чем сейчас, сюда же можно и отнести сдачу на вес всевозможных микросхем из старых монтажных плат. Деньги это приносило хорошие, но требовало не мало усилий так как надо было сначала где-то это найти, а потом еще умудриться удачно сдать.

Следующим способом это было «официальное трудоустройство» подростков, раньше налоги не платили, и никто не смотрел на такие мелочи как трудовой кодекс, а тем более на возраст «работника» лишь бы работал. Я устроился работать в 8 классе на студию кабельного телевидения, сначала в видеопрокат, а позднее «бегунком» по устранению неисправностей на линии. Деньги для подростка платили отличные, а в период задержек зарплат на предприятиях это было не просто приятно, а иногда и жизненно необходимо для моей семьи в целом. При этом за три месяца мне удалось заработать себе на велосипед, и даже хватало на те самые марсы-сникерсы.

Я не был в этом чем-то уникальным, практически все мои друзья, где-то трудились подобным образом, кто в ларьке ночным сторожем, кто просто продавцом. И вы знаете тогда это не считалось чем-то зазорным или постыдным, любой труд был оправдан если он приносил результат.

К чему я это все описал здесь?!

Прошлым летом, устроил я одного не безразличного мне подростка поработать на один летний месяц в государственное учреждение. Официально! Трудовая книжка, зарплатная карта Сбера, 5/2, с 9 до 17 в общем все по-настоящему! Трудился он на минималке, тяжелее ручки ни разу не поднял, выполнял мелкие поручения и целый день был напряжен только двумя вещами: дожить до обеда и дождаться вечера. Сил хватило у него на один месяц, потом сказал, что эта работа не для него, она не перспективна, да и вообще офис — это место, где рушатся мечты о светлом и счастливом настоящем! На минуточку зарплата юноши составила почти 20000 рублей.

Мы все время жалуемся на время, в котором мы живем, что нам мало платят, мы созданы для лучшего, нас не ценят….

В начале 90х за три месяца я заработал на велосипед, сейчас за 60000 можно купить не только его, а вообще достаточно много всего для подростка, благо выбор велик. И тогда мы помогали нашим родителям, потому что, наверное, нельзя было по-другому. А что сейчас стало с нашими детьми? Что изменилось? Или может мы все просто слегка зажрались?