Предыдущую статью я закончила мыслью - сейчас складывается «идеальное» время для подготовки к покупке квартиры – цены на максималках, значит дальше возможна коррекция, ипотечная ставка не по карману, но радуют проценты по вкладам. И если задуматься, то это реально так.
Сложившаяся ситуация играет на руку тем, кто принимает решение накопить сейчас на первоначальный взнос, чтобы потом купить себе квартиру.
Ваши возможности у вас «под носом».
Как часто, я слышу фразы: мне не с чего откладывать, я не умею копить, мне никогда не купить квартиру и т.д. Но на первый же мой вопрос: а ты знаешь на что точно тратишь? У человека пустота в ответ.
Нас не учат финансовой грамотности, не объясняют про финансовые цели, у нас отсутствует культура потребления, мы ничего не знаем про деньги. Кроме, конечно, того, что мы их все очень любим и хотим их, как можно больше.
Элементарно - откройте сейчас свой холодильник. Когда последний раз вы из него что-то выкидывали в мусорное ведро? Уверена, не давно. А может и прямо сейчас в нем найдется, что пустить на помойку.
А это ваши кровно заработанные, на секундочку.
Скажите, да чего оно там стоит то?
А если сюда добавить ваш шкаф, в который совсем не давно, вы купили 10 пару джинс и 20 белую футболку?
У меня, например, до принятого решения откладывать, в шкафу всегда можно было найти вещи даже с этикетками.
Сюда же наше "никогда не смотрю на ценники в магазине". "По акции" - значит плохое, просроченное, для «нищих». 2-3-10 чашек кофе по пути. Оплата дополнительных сервисов и площадок в интернете. Ведь, если этого фильма нет на "Кинопоиске", значит он есть на "Kion", оплачу подписку и там, и там.
Если задаться целью, то таких "лишних" трат в вашем бюджете, соберётся даже больше 10%, положенных минимально откладывать на инвестиции или в нашем случае на первоначальный взнос по ипотеке.
Вот вам и ваши возможности "под носом".
Начинаем, господа, с грамотного ведения бюджета.
Почему так важно знать, сколько ты тратишь и на что?
Потому что тратите вы свои "кровно" заработанные.
И если в конце месяца, вы вынуждены начать экономить или, не дай бог, занимать деньги, то вы просто не умеете грамотно планировать свой бюджет.
Основная причина, по которой у вас никогда не получится копить - отсутствие знаний о своих тратах.
Траты делятся на 2 основные категории:
1. Обязательные или ваши "надо"
Сюда входят:
- оплата аренды жилья/ипотека
- еда
- коммунальные платежи
- транспорт/машина
- бытовые нужды
- лекарства
2. Не обязательные или ваши "хочу"
Здесь:
- одежда/обувь сверх необходимых
- гулянки/походы в рестораны/кино/театры/кофе по дороге
- обустройство дома/быта
- отдых/путешествия
- все сверх потребление, которое не является жизненно необходимым.
Вот, как раз, за счёт правильного планирования 2й категории, вы можете начать копить свой первоначальный взнос или инвестиционный капитал, смотря какую цель вы преследуете.
Ведение личного/семейного бюджета - эта та же дисциплина, как чистить зубы 2 раза в день.
Это ваша личная организованность, которая работает на ваше будущее.
Что вы можете себе позволить?
Так и хочется напеть: "мама может, мама может, все, что угодно".
А если серьезно, учимся грамотно считать.
Первоначально вы обязаны четко знать свои ежемесячные расходы.
Не приблизительно, а именно четко.
Для этого скачиваем на телефон любое БЕСПЛАТНОЕ (помним про «лишние» траты) приложение для ведения личного бюджета. И ежедневно, а лучше прямо в моменте, заносим туда все наши траты. Все, значит буквально все! Купили чашку кофе, занесли, пообедали, туда же.
Для удобства разделите сразу траты на категории: продукты, ЖКХ, развлечения, кредит и т.д.
В конце каждого месяца, проводим "учёт". Смотрим, какая категория, кроме основных (здесь у нас обязательные траты, от которых вы не можете отказаться, например, аренда за квартиру) у нас "выбивается" сильнее остальных. Например, это будут "походы в ресторан". И в следующем месяце, выделяем на нее бюджет на 10% меньше. Например, сходите вы в ресторан не 10 раз, а 9. А в следующем ещё на 10% отложите меньше, постепенно, доведя эту трату до минимально возможной и комфортной для себя.
Постепенное, плавное "урезание" не обязательных трат, мы отправляем в "фонд будущей квартиры". Это либо отдельный счёт в банке, либо копилка. Лучше тоже виртуальная, т.к. на нее будет "капать" небольшой процент.
Также не плохо будет ввести такую практику: раз в месяц, неделю, день, переводить приемлемый остаток с вашей карты туда же на счёт или копилку. В идеале это 10% от вашего ежемесячного заработка. Но, если раз в месяц для вас сразу много и не комфортно, то начните с раза в неделю и допустим с округления цифры на счёте. Например, смотрите, что на карте 32565, переведите 565 в копилку. Это и не такая уж большая сумма. Протянуть можно.
Какое же будет ваше удивление, когда через год, вы обнаружите на этом счету кругленькую сумму денег, которой вполне хватит в качестве первоначального взноса на ипотеку.
Главное - эти элементарные, базовые действия, научат вас систематизировать свой бюджет.
Это основной шаг на пути к вашей финансовой цели – купить свою квартиру.
Так что не теряем время зря, а используем все возможности сейчас по максимуму.
Буду рада, если поддержите статью лайком.
Также подписывайтесь на мой канал. Здесь много интересного и полезного PRO инвестиции и недвижимость.