583 подписчика

Оклейка или покраска авто: что выбрать?

Со временем качество заводского покрытия кузова автомобиля заметно ухудшается. Виной тому постоянные механические повреждения, которые получает ЛКП во время движения авто, а также при его стоянке круглый год под открытым небом при отсутствии навеса или гаража. Перед автовладельцем встает непростая задача – как исправить ситуацию и в дальнейшем защитить машину от гравия, дождя, птичьего помета, химии и прочего агрессивного воздействия. Существуют 2 альтернативных варианта – покраска и оклейка виниловой пленкой. Какому из них стоит отдать предпочтение?

Со временем качество заводского покрытия кузова автомобиля заметно ухудшается.

Преимущества оклеивания авто пленкой

Современный рынок предлагает водителям полиуретановый и виниловый материал для оклейки. Бронировочная пленка предназначена для нанесения на новый или свежеокрашенный кузов. Она выпускается прозрачной и с эффектом матовости, надежно защищает корпус от летящего гравия и других видов механических повреждений. Толщина полиуретана – до 200 микрон. Нанесением пленочного слоя должен заниматься профессионал, поскольку работа сложная и кропотливая. Срок службы бронировочной антигравийной пленки – до 10 лет.

Виниловая пленка более тонкая, но разнообразие цветов и фактур материала позволяет нивелировать этот момент. Ее толщина около 90 микрон, а срок эксплуатации – до 5 лет. Со временем под воздействием перепадов температур и влаги винил дает усадку, покрывается паутинкой трещин и царапин. Не следует оставлять пленку дольше, чем на 5 лет, даже если ее внешний вид вас устраивает. Со временем она начинает въедаться в ЛКП и снять клейкую основу будет проблематично даже профессионалам.

Достоинства лакокрасочного покрытия

Толщина заводского ЛКП составляет около 120-150 микрон. В случае обращения в проверенный автосервис при качественном нанесении обновленный слой покрытия будет не менее 250 микрон. Покраска обычно проводится в тех случаях, когда на кузове обнаружены следы коррозии. Все навесные элементы с кузова снимаются, мастер определяет видимые и скрытые повреждения. Сначала пятна ржавчины зачищаются, грунтуются, шпаклюются и шлифуются. Затем наносится один или несколько слоев краски. Машину лакируют и после полного высыхания полируют, чтобы максимально устранить все дефекты окрашивания.

Важно, чтобы процедура покраски проходила в специальном боксе. Мастер должен иметь соответствующие навыки и использовать специальное оборудование. Если красить машину самостоятельно или доверить выполнение работы дилетанту, не избежать попадания пыли под краску или проседания грунтовки. Это негативно скажется на результате, гарантировано испортит внешний вид ТС.

Сервисное покрытие старее и изнашивается по аналогии с заводским. Сколько оно прослужит, зависит от качества покраски и условий эксплуатации авто. Средний срок службы – 3-5 лет, затем ЛКП нужно полировать.

Что лучше: оклейка или покраска?

Ответить однозначно сложно. Выбор основывается на личных предпочтениях автовладельца. Любители стайлинга по достоинству оценят виниловые пленки. Поклонники классики больше склоняются к покраске. А какой выбор сделаете вы?