Найти тему
Читалка

Новый подоходный налог для миллионов россиян появились детали реформы и новые ставки

Немцы платят 45 процентов, а финны облагаются налогом по ставке 56,95 процента. Вот тут-то и начинается наше недовольство, ведь не только состоятельным россиянам приходится готовиться к повышению НДФЛ. Реформа давно назрела. Как обстоят дела в западных странах? Часто мы смотрим на Европу с восхищением ее развитой инфраструктурой, высококачественными услугами и щедрыми льготами. Однако мы склонны упускать из виду тот факт, что все блага цивилизации, которые эти страны предоставляют своим гражданам, будь то обильные или скромные, финансируются самими жителями. Каждый аспект нашего окружения, от детских площадок в кварталах до парков, от школ и детских садов до больниц, учреждений культуры и музеев, от городских дорог до эффективных систем общественного транспорта, таких как метро и РЖД, финансируется за счет наших собственных пожертвований. Принцип прост: чем больше налогов мы платим, тем больше нам следует ожидать в виде государственных услуг взамен. И наоборот, более низкие налоговые отчисления приводят к скудности государственных услуг.

Хотя мы склонны избегать таких примеров, социально благополучные страны, следующие скандинавской модели, не стесняются вводить высокие налоги на своих обеспеченных граждан. Среди этих стран максимальные ставки подоходного налога с населения с прогрессивной структурой налогообложения следующие:

-2

- Дания: 56%

-3

- Исландия: 46,25%

-4

- Норвегия: 38,2%

-5

- Финляндия: 56,95%

- Швеция: 52,3%

Это иллюстрирует истинную цену скандинавской системы социального обеспечения, где те, кто в финансовом отношении лучше, берут на себя бремя финансирования пособий для нуждающихся. Даже в странах, следующих классической капиталистической модели, таких как Франция с максимальной ставкой подоходного налога с населения в 45 процентов, Нидерланды с 49,5 процента и Португалия с 48 процентами, сохраняется тенденция повышения налогов для более богатых людей. Для сравнения, зарубежные страны, такие как США (37 процентов), Канада (33 процента), Аргентина и Мексика (по 35 процентов каждая), хотя и демонстрируют несколько более низкие налоговые ставки, все же демонстрируют существенные отличия от российской налоговой системы.

Чтобы устранить дисбаланс в расходах российского бюджета, становится все более очевидным, что нынешняя модель налогообложения устарела и нуждается в пересмотре. Некоторое время назад были выдвинуты предложения порассуждать о разработке справедливой прогрессивной шкалы налогов. Были получены различные предложения, в том числе готовые схемы реформирования налоговой системы.

Одно из интригующих предложений заключалось в привязке ставки налога к прожиточному минимуму граждан. Согласно этому плану, один прожиточный минимум освобождается от налога по гражданству, с дополнительным освобождением для каждого ребенка работающих лиц. Когда уровень доходов увеличится в 3-5 раз по сравнению со среднемесячным уровнем, будут введены более высокие налоговые ставки. Хотя это предложение несет в себе риск замораживания прожиточного минимума как социального стандарта, оно соответствует принципам как социальной, так и налоговой справедливости.

Важно подчеркнуть, что каждый человек не только имеет право требовать от государства, но и обязан вносить свой вклад в систему. Граждане составляют государство, и это общая ответственность за обеспечение благосостояния общества. Однако реальность рисует иную картину.

Опрос, проведенный среди читателей, выявил нежелание многих финансировать российский бюджет за счет отчислений по НДФЛ. Значительная часть призналась, что скрывала свои доходы от властей, а большинство считало, что нынешняя ставка налога достаточна. Результаты опроса показали нежелание существенно повышать ставку подоходного налога с населения, при этом лишь небольшая часть продемонстрировала готовность платить более высокие налоги, как и в других странах с прогрессивной системой.

Недавно были обнародованы подробности предстоящей реформы подоходного налога с населения, указывающие на новые налоговые ставки, которые вступят в силу. Предлагаемая шкала включает в себя:

- До 1 млн рублей в год: 13%

- Доход от 1 до 5 миллионов рублей: 15%

- Доход свыше 5 миллионов рублей: 20%

По оценкам издания «Важные истории», эта реформа затронет около 20 миллионов россиян. Однако точные цифры по-прежнему могут варьироваться в зависимости от различных источников и методологий. Принимая во внимание иждивенцев и другие факторы, ожидается, что реформа в той или иной степени затронет не менее 30 миллионов россиян.

При этом дополнительные налоговые поступления в результате реформы будут направлены в федеральную казну, а не в региональные бюджеты. Это вызывает обеспокоенность по поводу выделения средств и минимального воздействия реформы на региональное развитие.

В заключение, предлагаемая налоговая реформа поднимает вопросы о справедливости и распределении ресурсов. Нельзя упускать из виду важность освобождения лиц с более низкими доходами от бремени подоходного налога для обеспечения действительно справедливой системы.