Завод ЗИЛ прекратил своё существование в 2013 году, а был основан в 1916 году. Вместо завода ЗИЛ теперь технопарк и новостройки, знаменитая многоэтажка ЗИЛ, где располагалось когда-то заводоуправления, была снесена в 2023 году.
ЗИЛ это наша история и те времена уже не вернуть. ЗИЛ выпускал не только грузовые автомобили и автобусы, но и лимузины представительского класса, для высокопоставленных лиц нашего государства.
ЗИЛ-41047 выпускался с 1985 года по 2016 год. Последние лимузины ЗИЛ-41047 были собранны уже после того, как ЗИЛ признали банкротом и у предприятия сменился собственник. В общей сложности было выпущено 154 лимузина. Одним из ЗИЛ-41047 владел первый президент России, Борис Ельцин.
В 2018 году состоялась премьера Аурус Сенат, к ЗИЛу он не имеет никакого отношения, вот только Аурус также в основном закупают высокопоставленные чиновники. На разработку Аурус в своё время потратили миллиарды, построили отдельный завод в Елабуге, который имеет минимальную загрузку, из-за низкого спроса на Аурус. А может нужно было, развивать ЗИЛ и не забрасывать производство в своё время.
Ну да ладно, сейчас не об Аурус. На одном из популярных сайтов с автообъявлениями, в продаже появился, один из лимузинов ЗИЛ-41047. Причём данным экземпляром ранее владел сам Борис Ельцин.
Данный экземпляр был выпущен в 1991 году, далее его модернизировали в Германии, в ателье Trasco Bremen. Лимузин бронированный, лобовое стекло толщиной 43 мм, а остальные стёкла 47 мм. Габариты 6339 x 2086 x 1500 мм, при колёсной базе 3880 мм.
Под капотом карбюраторный 8-цилиндровый мотор марки ZIL4104. Объём двигатель 7.7 литра, мощность 315 л.с. Коробка 3-ступенчатая автоматическая. Расход в городе по паспорту 30 литров на 100 км, в смешанном цикле 22 литра на 100 км. Масса лимузина 3,5 тонны, разгон до 100 км\ч 12 секунд.
Пробег лимузина всего 38 тыс.км., описание достаточно скудное, продавец пишет, что состояние идеальное, не бит, не крашен и цена всего лишь 69 900 000 руб.
Налетай, как говорится, правда стоит дороже, чем новый Аурус. В любом случае даже если состояние идеальное и это действительно лимузин Ельцина, как заявлено, продаваться он будет очень долго и сможет заинтересовать лишь коллекционера, да и то при условии существенного снижения цены, так как цена неадекватная от слова совсем.