Найти в Дзене
Ваш дошкольник

Занятие по энергосбережению для детей средней группы «В гостях у домовёнка Кузи»

Программные задачи:

  • формировать представление об электричестве, электроэнергии, о связи между прошлым и настоящим;
  • закреплять у детей 4—5 лет правила безопасного поведения в обращении с бытовыми приборами;
  • воспитывать у воспитанников желание экономить электроэнергию.

Методы и приёмы:

  • музыкальное сопровождение;
  • словесный (сюрпризный момент, вопросы, объяснение);
  • наглядный (слайдовая презентация «История возникновения электричества»);
  • игровой (д/и «Лабиринт», «Что было, что есть», «Добрые советы»);
  • практический (упражнения).

Материал и оборудование:

  • магнитная доска;
  • слайдовая презентация «История возникновения электричества»;
  • листы с лабиринтом к электроприборам;
  • карандаши, парные картинки.

Воспитатель (В). Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте посмотрим, что там написано:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости.

Домовёнок Кузя».

В. А где живёт этот домовёнок?

Дети. В сказке.

В. А как можно попасть в сказку?

Дети. С помощью волшебной палочки, произнести заклинание и др.

В. Чуфара, муфара, глаза закрой и повернись, в сказке тут же очутись.

Звучит музыка, дети выполняют движения. Занавес открывается, появляется избушка – ширма. В окно глядит домовёнок Кузя.

Кузя. Заходите, гости дорогие! Я вас уже заждался.

Дети проходят в избушку. Там горит люстра на 5 лампочек, на столе настольная лампа, включен телевизор, электрический чайник. Выключаем все приборы.

В. Кузя, солнышко светит за окном, а ты такой не экономный.

Кузя. Почему это не экономный, очень даже я экономный. Чай без сахара пью, сухариками закусываю — не одна крошка не пропадёт.

В. Это, конечно, хорошо, но я говорю про экономию электричества.

Кузя. Что такое электричество?

В. Электричество вырабатывается на различных электростанциях и приходит к нам в дом по проводам. Оно чем-то похоже на реку.

Только в реке течёт вода, а по проводам бегут маленькие частицы, которые называются — электроны.

Кузя. Понятно, в каждом доме живёт электричество. А где же оно прячется?

Дети. В розетках.

В. Ребята, а какие бытовые приборы не смогут работать без электричества?

Дети. Компьютер, телевизор, стиральная машина, холодильник.

В. Я предлагаю вам и Кузе провести ток по лабиринту и посмотреть, какой электрический прибор у вас будет работать.

  • Игра «Лабиринт»

В. Электричество нам очень помогает, но требует уважения и к себе: хочет, чтобы с ним обращались очень осторожно. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, то ток дёрнет тебя за руку.

Крайне опасно, когда электричество встретится с водой, как только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю — ток пройдёт через воду и сильно ударит тебя!

Ребята, расскажите Кузе как нужно обращаться с электроприборами, чтобы не случилось беды.

Дети. Нельзя вставлять в розетку никаких предметов. Не пользоваться электроприборами без присмотра взрослых. Не пользоваться неисправными электроприборами. Не играть с включёнными в сеть электроприборами.

Уходя, выключать электроприборы из сети. Нельзя играть под проводами электролиний и залазить на опоры линий электропередачи.

В. Сейчас электричество есть в каждом доме, а много лет назад люди не знали, что электричеством можно пользоваться. Сядьте поудобней, я вас познакомлю с историей возникновения электричества.

  • Слайдовая презентация «История возникновения электричества»

В. В давние времена человек смог при помощи трения получить огонь, и он поселился сначала в пещерах, а позже и в домах, в печи.

Но человеку не хватало света от печи, и он придумал лучину. Позже появились свечи, керосиновая лампа.

А более 100 лет назад американский физик Томас Эдисон изобрёл электрическую лампочку.

Но время не стоит на месте, человек всё время изобретает более удобные и более дешёвые предметы. Вот это энергии энергосберегающие лампочки, разной формы и размера.

Все они потребляют намного меньше энергии и служат в 5 энергии 6 раз дольше обычных ламп.

В. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что было, что есть?».

Дети подбирают парные картинки.

Свеча — настольная лампа.

Веник — пылесос.

Костёр — электроплита.

Корыто — стиральная машина.

Бигуди — электрическая плойка.

Иголка — электрическая швейная машина.

Сверло — электродрель.

Телега — трамвай.

Факел — фонарик.

В. Ребята, давайте подумаем, без чего не сможет прожить человек?

Дети. Без воды, еды, света, тепла и др.

В. Всё это можно назвать одним словом — «энергия». А сколько нужно такой энергии одному человеку?

Дети. Много.

В. А сколько живёт людей на нашей планете?

Дети. Много.

В. А хватит ли энергии для всех, если не уметь её не экономить?

Дети. Нет.

В. И тогда случится день, когда кому-то не достанется тепла, кому-то воды, кому-то газа, а кому-то и света.

Поэтому всем нам нужно энергию беречь, словно это самое главное богатство на всём свете. А как по-вашему, нужно беречь электроэнергию?

Дети.

Когда выходишь из дома, то нужно всегда выключать свет.

Не включать слишком много электроприборов.

В солнечную погоду не включать свет.

Не оставлять включенным телевизор, если ты его больше не смотришь.

Заменить обычные лампочки на энергосберегающие.

Очищать лампочки от пыли.

В. Ну как, Кузя, запомнил наши советы?

Кузя. Спасибо вам, ребята! Я очень много узнал.

Научусь быть бережливым,

Экономным быть хочу.

Даже всех друзей своих я

Экономить научу!

В. Что же, нам уже пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка, дети возвращаются в группу.