Найти тему
Записки бешеного графомана

Байка про самолёт, который не удавалось укротить и другие армейские байки

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Мой дед - лётчик-испытатель ЛИИ ГА СССР присутствовал на тестовых полётах Ил-62, где, конечно, был и сам Илюшин, который кричал: «Что он делает, он так в Москву-реку улетит!» А за штурвалом был сам Коккинаки Владимир Константинович!

И он никак не мог подобрать режим: то тяги много и перелёт - 4 двигателя! То тяги мало, "проседает" хвост - 4 двигателя! В результате самолёт выкатился за ВПП и подломил носовую стойку о бруствер за ней.

**

Про Ил-74. Давно, в 1987 году или около того, я побывал в КБ Ильюшина. Мне было 15 или 16, я ездил вместе с отцом и экскурсионной группой от вологодского аэропорта. Были в Монино и у Ильюшина. В музее КБ мне и попалась на глаза модель самолёта, о котором я ничего не знал.

Похож на Ту-154, но крыло чистое, без гондол шасси. Спросить нашего сопровождающего я не решился, он и без того был занят, отвечая на вопросы наших авиационных мужчин. А позднее я нигде не мог найти информации об этом самолёте - предполагал лишь, что это какой-то нереализованный проект. Но он не описан даже в справочнике "Самолёты ОКБ им. Ильюшина", подготовленного самим КБ.

Там же, в КБ, нам показали полноразмерный макет нового Ил-114. Необычайное ощущение - находишься в кабине самолёта (ну всё настоящее), а запах вокруг стоит деревянный. То ли лесопилка, то ли мебельный магазин. Макет был из дерева!

**

Я моряк, даже военный, так получилось. С третьего курса влюбился в малый противолодочный корабль проекта 1124 (1124М). Другого для меня не существовало и после выпуска только через год с трудом на него попал. Послужил на нём и другого не знал.

Но вот беда, чем больше его узнавал, тем больше не разочаровывался, а удивлялся. Очень тяжёлый проект. Очень капризный в эксплуатации, выход в море - та ещё история. А уж жить и служить на нём тяжело. Спустя много лет оказалось, что и командир примерно того же мнения.

**

Миллионы летали на Ту-154! Лет 20 это был основной и самый распространённый самолёт в СССР. А на чём ещё было летать? В тёмном и ревущем Ан-24? На Ту-134, подобном автобусу? На последнем ряду Як-40?

Ту-154 у меня, летавшего на нём многие десятки раз, отрицательных эмоций не вызывает. И если кто-то считает, что он не идеален, тем больше моё уважение к тем, кто, "не взирая на", доставлял меня из п. А в п. В.

**

На Ту-104 в детстве летал Чита-Москва-Чита в течение 10 лет. Ни одного технического прокола с тяжкими последствиями не вспомню, кроме отказов тормозного парашюта пару раз и оба раза в Новосибирске на промежуточной.

Читайте также: Заметки про разную службу в армии

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.