Бухгалтерия всегда была сложным и ответственным занятием. Опытный специалист может стоить предпринимателю дорого, а самому предпринимателю не всегда хватает необходимых знаний. Однако оптимальным решением является обращение к современным технологиям. Мы подготовили информацию о лучших онлайн-сервисах бухгалтерии на 2024 год.
Эти программы помогут предпринимателю рассчитать зарплату для сотрудников, составить первичные документы, подготовить отчеты для налоговой или других органов. Хотя система не сможет самостоятельно подать налоговую декларацию для индивидуального предпринимателя, она обязательно напомнит о необходимости этого вовремя. Некоторые сервисы предоставляют возможность прямого общения с опытным бухгалтером для получения консультаций. В любом случае, для предпринимателя такое решение будет более экономичным, чем найм еще одного специалиста на постоянной основе. Давайте рассмотрим наиболее популярные и востребованные онлайн-сервисы бухгалтерии.
Что представляет собой онлайн-бухгалтерия?
Онлайн-бухгалтерия – это современная облачная система, способная автоматизировать учет финансов и составление налоговой отчетности удаленно. Для крупных организаций с обширным персоналом такой сервис может оказаться неэффективным. Однако среди представителей малого и среднего бизнеса онлайн-бухгалтерия пользуется значительной популярностью.
Иногда под термином "онлайн-бухгалтерия" также понимается финансовый аутсорсинг. В этом случае ведение финансовой отчетности поручается внешней фирме, а взаимодействие между клиентом и исполнителем осуществляется через специальные веб-сервисы или приложения.
Выбор редакции
Рейтинг сформирован с учетом оценки редакции ODELAX. Предложения и дополнения по рейтингу просим направлять на адрес электронной почты info@odelax.ru
«1С:БизнесСтарт»
Продукт от одного из ведущих разработчиков программного обеспечения для корпоративных нужд представляет собой специализированное решение для онлайн-бухгалтерии самозанятых, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Основные функции программы включают в себя автоматизированный расчет налогов, подготовку документов, выставление счетов, а также контроль за товарными запасами и финансами. Пользователю не требуется тратить много времени на изучение настроек, поскольку система удобна и легка в освоении. В случае возникновения вопросов, пользователь всегда может обратиться к обучающим материалам или обратиться в круглосуточную службу поддержки.
Для использования программы не требуется ее установка на компьютер. Сервис размещен на сервере разработчика и доступен с любого устройства из любой точки мира. После простой процедуры регистрации система запускается автоматически. Для новых пользователей предоставляется месяц бесплатного тестирования. После этого необходимо выбрать один из пяти тарифных планов.
Характеристики: Функционал включает в себя формирование и отправку отчетности, контроль над доходами и расходами, составление актов и накладных, управление персоналом, взаимодействие с банками, отправку уведомлений, консультации бухгалтера, мобильное приложение, проверку контрагентов, а также расчет зарплаты и налогов.
- Тарифы представлены для самозанятых, индивидуальных предпринимателей на УСН и патентной системе налогообложения, а также для организаций на общей системе налогообложения.
- Тестовый период длится 30 дней.
- Предусмотрена техническая поддержка.
- Цена варьируется от 500 до 950 рублей в месяц.
Плюсы и минусы:
- Простой интерфейс, автоматические напоминания о необходимости подготовки и сдачи отчетности, наличие мобильного приложения (за исключением самозанятых), шаблоны документов, возможность сохранения информации на ПК, бесплатный тариф, специальные предложения.
- Возможны трудности с распознаванием документов, возникают сбои, длительное ожидание ответа от службы поддержки.
Пять лучших сервисов онлайн-бухгалтерии для индивидуальных предпринимателей «Контур Эльба»
Простой инструмент для самостоятельного учета и отчетности. Сервис автоматически заполняет декларации и создает необходимые документы для уплаты налогов и страховых взносов. С помощью предварительно настроенных шаблонов предприниматель может быстро составить договоры, накладные, счета и акты. Система контролирует соблюдение сроков предоставления отчетности и направляет уведомления бизнесмену.
Доступна круглосуточная техническая поддержка для пользователей. Для связи предоставлены различные каналы: мессенджеры, электронная почта и социальные сети. Операторы помогут разобраться с особенностями системы и ответят на простые вопросы о налогах. Кроме того, предприниматель может получить консультацию от профессионального бухгалтера. Специалист обработает запрос и предоставит ответ в течение суток.
Характеристики: Функционал включает формирование и отправку отчетности, контроль расходов и доходов, создание актов и накладных, управление сотрудниками, взаимодействие с банками, отправку уведомлений, расчет налогов, зарплат и НДС, консультации бухгалтера, мобильное приложение, проверку контрагентов.
- Тарифы представлены как Эконом, Бизнес, Премиум и Супер Премиум.
- Предусмотрен тестовый период продолжительностью 30 дней.
- Техническая поддержка предоставляется.
- Цена варьируется от 409 до 2 492 рублей в месяц.
Плюсы и минусы:
- Консультации бухгалтера, интеграции, простота использования, акции и скидки, обширный функционал. Для начинающих индивидуальных предпринимателей год использования тарифа "Премиум" бесплатно.
- Возможны ошибки в отчетности, длительное ожидание ответа от службы поддержки.
«Мое дело»
Удобный и простой сервис для ведения бухгалтерского, налогового и кадрового учета доступен как через веб-браузер, так и в виде мобильного приложения. Пользователю не требуется иметь специализированные знания или нанимать профессионала на постоянную работу. Система автоматически производит расчеты зарплаты, заполняет декларации и подготавливает необходимые документы для отчетности перед налоговыми органами, ПФР, ФСС и Росстатом.
Кроме того, пользователь может воспользоваться более чем 5 тысячами различных форм документов, включая акты, счета-фактуры, кассовые ордера, накладные, должностные инструкции и другие. Для решения более сложных вопросов доступна круглосуточная техническая поддержка, а также возможность запросить консультацию у опытного бухгалтера.
Характеристики: Функционал включает в себя формирование и отправку отчетности, контроль за расходами и доходами, составление актов и накладных, управление персоналом, взаимодействие с банками, отправку уведомлений, расчет налогов, зарплат и НДС, консультации бухгалтера, наличие мобильного приложения, а также проверку контрагентов.
- Тарифы представлены в виде Эконом, Базовый, Базовый+, Премиум.
- Предусмотрен тестовый период продолжительностью 3 дня.
- Техническая поддержка предоставляется.
- Цена варьируется от 920 до 3 350 рублей в месяц.
Плюсы и минусы:
- Много интеграций, наличие мобильного приложения, возможность запросить демонстрацию, обширный функционал.
- Платные консультации бухгалтера (безлимитные на тарифе «Премиум»), возможны сбои в работе, короткий тестовый период, требуется оплата за год вперед, цена выше средней по рынку.
«Небо»
Данный сервис предназначен для малого и среднего бизнеса. В нем имеется достаточное количество инструментов, чтобы новичок в предпринимательстве мог самостоятельно вести учет и отправлять отчеты.
Функционал системы становится доступным сразу после прохождения процедуры регистрации на сайте разработчика. Пользователь может загружать выписки, создавать платежные поручения, рассчитывать зарплату сотрудникам, взаимодействовать с контрагентами и т. д. Программа, на основе введенных данных, сама формирует отчетные документы и напоминает о необходимости их отправки. Кроме того, сервис предоставляет возможность создания электронной подписи в Удостоверяющем Центре Федеральной налоговой службы. Этот процесс занимает 1–2 дня с момента подачи заявки.
Характеристики: Функционал включает формирование и отправку отчетности, контроль расходов и доходов, создание актов и накладных, управление сотрудниками, взаимодействие с банками, отправку уведомлений, расчет налогов и зарплаты.
- Тарифы предлагаются на месяц, квартал и год.
- Предусмотрен тестовый период продолжительностью 14 дней.
- Техническая поддержка доступна с 8:00 до 20:00 по Московскому времени.
Плюсы и минусы:
- Есть интеграции с банками, множество шаблонов, прост в использовании, возможность создания электронной подписи.
- Многие отчеты требуется формировать вручную, функционал ограничен, отсутствует мобильное приложение, ограниченный график работы техподдержки.
«Тинькофф Бухгалтерия»
Бесплатное решение для онлайн-бухгалтерии, предназначенное для индивидуальных предпринимателей на упрощенной системе налогообложения и для юридических лиц на автоматизированной упрощенной системе налогообложения. Активировать этот сервис можно через приложение или личный кабинет в Тинькофф Бизнес. После регистрации все операции счетов индивидуального предпринимателя автоматически переносятся в систему. На основе этих данных программа производит расчеты, создает платежные поручения для налоговой и формирует отчетные документы. Каждый шаг сопровождается соответствующим уведомлением. Предпринимателю остается лишь подтвердить оплату в приложении и контролировать отправку данных в ФНС.
Кроме того, с помощью этого сервиса можно составлять счета, акты, накладные и счета-фактуры. Система проверяет контрагента по ИНН и выделяет факторы риска. Данные не требуется вводить вручную, так как большинство полей в документе заполняются автоматически.
Характеристики: Функционал включает формирование и отправку отчетности, контроль над расходами и доходами, формирование актов и накладных, мобильное приложение, проверку контрагентов, отправку уведомлений и расчет налогов.
- Тариф: Бесплатно.
- Тестовый период: Нет.
- Техподдержка предоставляется.
- Цена: Бесплатно.
Плюсы и минусы:
- Полностью бесплатно, возможность загрузки данных из других банков, расчет налогов с учетом комиссий маркетплейсов.
- Поддержка только через чат внутри сервиса, доступно только для клиентов Тинькофф Банка, отсутствуют консультации бухгалтера.
«Куб24»
Система автоматизированного заполнения уведомлений для единого налога на вмененный доход (ЕНП), деклараций и расчета налогов предназначена исключительно для предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения на ставку 6%. Этот сервис освобождает бизнесмена от необходимости вникать во все детали и тонкости бухгалтерии. Программа сконфигурирована таким образом, чтобы учитывать все законные способы снижения налоговой нагрузки и минимизации ежегодных взносов. Система регулярно обновляется, и разработчики гарантируют актуальность всех шаблонов документов на текущий момент времени.
За использование сервиса не взимается плата, если индивидуальный предприниматель представляет нулевую налоговую декларацию. Кроме того, для тех, кто только что зарегистрировался в текущем году, предоставляется скидка 50% на основной тарифный план.
Характеристики: Функционал включает формирование и отправку отчетности, контроль над расходами и доходами, проверку контрагентов, отправку уведомлений и расчет налогов.
- Тарифы: Бесплатный, Налоги + Декларация, Новым ИП.
- Тестовый период: Отсутствует.
- Техподдержка предоставляется.
- Цена: От 0 до 400 рублей в месяц.
Плюсы и минусы:
- Низкая цена, интеграции с банками, автоматическое заполнение, бесплатное использование при подаче нулевой декларации.
- Ограниченный функционал, возможные сбои в работе, отсутствие мобильного приложения, некруглосуточная техподдержка (пн.-пт. с 10:00 до 19:00 по МСК), отсутствие консультаций с бухгалтером.
Пять лучших сервисов онлайн-бухгалтерии для юридических лиц (ООО)
«Фингуру»
Предлагаемый сервис представляет собой форму удаленного бухгалтерского сопровождения (аутсорсинга) для организаций. В его ассортимент услуг входят: консультации профессионалов, составление первичной документации, подготовка отчетности, ведение кадрового делопроизводства, создание электронного архива, расчеты по зарплатам, а также содействие во время аудиторских проверок. Единственное требование к клиенту - своевременно предоставлять информацию и поддерживать связь.
Взаимодействие с компанией осуществляется через личный кабинет или мобильное приложение. Клиент сканирует или фотографирует документы и отправляет их бухгалтеру через онлайн-сервис. Специалист обрабатывает информацию и, в зависимости от запроса, выполняет необходимые действия: подготавливает отчеты, рассчитывает заработную плату, направляет данные в соответствующие инстанции и т. д.
Характеристики: Функционал включает формирование и отправку отчетности, контроль над расходами и доходами, проверку контрагентов, отправку уведомлений, содействие при проверках, расчеты по зарплатам и налогам, мобильное приложение.
- Тарифы представлены в виде "Начинающий" и "VIP".
- Тестовый период - 7 дней бесплатных консультаций.
- Техподдержка предоставляется. Цена - от 4 450 рублей в месяц.
Плюсы и минусы:
- Страхование ответственности на сумму 1 миллион рублей, неограниченное количество консультаций, содействие в налоговых и аудиторских проверках.
- Цена, настойчивая реклама дополнительных услуг.
Cubux
Новый, но перспективный сервис, ориентированный на малый бизнес. В нем реализован режим работы с множеством пользователей. Кроме того, имеется возможность установить ограничения на определенные виды операций или предоставить доступ только к определенному модулю. Система запоминает и регистрирует каждое действие, что позволяет отслеживать, когда и кем был создан, изменен или удален документ.
Разработчики использовали новый подход к составлению договоров. Каждый документ привязан к определенному направлению, и программа автоматически указывает, как с ним работать. Также доступны модули для расчета налогов, взносов и заработной платы сотрудникам. Здесь предоставлена полная детализация начислений и удобный график рабочего времени в виде календаря.
Характеристики: Функционал включает формирование и отправку отчетности, контроль расходов и доходов, проверку контрагентов, отправку уведомлений, расчет зарплат и налогов, режим работы с несколькими пользователями.
- Тарифы: Основной, Только отчетность, Ведение за вас.
- Тестовый период отсутствует.
- Техподдержка предоставляется.
- Цена: от 500 до 21 500 рублей в месяц.
Плюсы и минусы:
- Обширный функционал, возможность передачи бухгалтерии на аутсорсинг, качественная техподдержка.
- Иногда возникают сбои в работе, отсутствие тестового периода, отсутствие мобильного приложения.
«БухСофт»
Система онлайн-бухгалтерии с оперативной экспертной поддержкой. Подходит для компаний на различных системах налогообложения. Основные функции включают работу с кадровым делопроизводством, электронный документооборот с контрагентами и контролирующими органами, создание локальной квалифицированной электронной подписи (КЭП) и формирование всевозможных отчетов. Программа интегрирована с банками, что упрощает импорт счетов и выписок.
Сервис доступен как в мобильной, так и в веб-версии. Многопользовательский режим позволяет предоставить доступ к программе нескольким сотрудникам и настроить доступ к определенным модулям в соответствии с их компетенциями. Главным преимуществом онлайн-сервиса является встроенная система аудита. Программа предупредит пользователя о потенциальных рисках, таких как возможность вызова на проверку зарплаты, блокировка счетов банка или интерес со стороны государственных органов.
Характеристики: Функционал включает формирование и отправку отчетности, контроль расходов и доходов, проверку контрагентов, отправку уведомлений, расчет зарплат и налогов, многопользовательский режим, мобильную версию, систему аудита, создание локальной КЭП.
- Тарифы: Бухгалтерия + Отчетность, Зарплата и Кадры + Отчетность, Бухгалтерия + Зарплата и Кадры + Отчетность.
- Тестовый период: 7 дней.
- Техподдержка предоставляется.
- Стоимость: от 15 367 до 30 567 рублей в год.
Плюсы и минусы:
- Обширный функционал, автоматическое обновление, экспертная поддержка, различные каналы связи с сервисом, интеграции.
- Длительное ожидание ответа от специалиста, возможные сбои в программе, ошибки в расчетах, оплата только за год вперед.
«Кнопка»
Сервис онлайн-бухгалтерии на аутсорсинге предоставляет помощь в управлении финансовыми документами, расчете заработной платы, налогов и взносов, а также в проверке контрагентов, освобождая клиента от рутины общения с различными организациями. Этот адаптивный сервис доступен с любого устройства и обеспечивает взаимодействие с заказчиком через личный кабинет или мобильное приложение. Здесь клиент может общаться с экспертами, давать указания, отслеживать активность, отправлять файлы и получать готовые документы.
Клиент может выбрать один из трех уровней сотрудничества в зависимости от своих потребностей и компетенций. Компания предоставляет скидки на некоторые услуги и шаблоны документов.
Характеристики: Функционал включает формирование и отправку отчетности, контроль расходов и доходов, проверку контрагентов, отправку уведомлений, расчет заработной платы и налогов, а также подготовку договоров. Доступно мобильное приложение.
- Тарифы: Все просто, Лайт, Смарт, Плюс.
- Тестовый период отсутствует.
- Техподдержка предоставляется.
- Цена: от 3 900 до 42 900 рублей в месяц.
Плюсы и минусы:
- Страхование ответственности на 50 млн рублей, неограниченное количество консультаций, мобильное приложение.
- Цена высокая, возможны ошибки в расчетах, отсутствует бесплатное тестирование, за некоторые услуги и шаблоны документов может потребоваться дополнительная оплата.
«Инфо-бухгалтер»
Этот комплекс сервисов предназначен для автоматизации бухгалтерского учета и подходит как для крупных, так и для малых организаций с разными системами налогообложения. Ранее программа была доступна только в локальной версии, но теперь появилась и облачная версия. В его состав входят модули для бухгалтерской и налоговой отчетности, управления кадровым делом и зарплатой, учета финансов и запасов, а также другие функции. Все версии программы защищены от несанкционированного доступа и пиратства.
Приобрести этот сервис можно у официальных дилеров, через интернет-магазины или в офисе компании. Разработчик не имеет жесткой тарифной сетки. На официальном сайте представлен прайс-лист, где можно ознакомиться с доступными версиями и выбрать подходящий тариф.
Характеристики: Функционал включает формирование и отправку отчетности, контроль расходов и доходов, расчет зарплат и налогов, подготовку договоров.
- Тарифы: Месяц, Полгода, Год.
- Тестовый период: 14 дней.
- Техподдержка предоставляется.
- Цена: от 1 100 до 2 000 рублей в месяц.
Плюсы и минусы:
- Простой интерфейс, помощь в установке, обучение.
- После года использования для получения обновлений и техподдержки потребуется дополнительная оплата.
Как выбрать онлайн-сервис для учета бухгалтерии
Для того чтобы выбранный вами сервис полностью удовлетворял ваши потребности, важно учитывать несколько ключевых аспектов. Вот на что следует обратить внимание при выборе:
- Система налогообложения: Первостепенное значение имеет совместимость сервиса с вашей системой налогообложения. Многие онлайн-бухгалтерии предназначены только для работы с упрощенной системой налогообложения. В то время как для предпринимателей и компаний с штатными сотрудниками требуются более сложные инструменты, учитывающие страховые взносы и налог на доходы физических лиц при расчете заработной платы.
- Интеграции: Работать с программой будет гораздо удобнее, если она совместима с другими приложениями и сервисами. Например, интеграция с банковскими системами позволит автоматически загружать выписки и счета, что значительно упростит учет финансов.
- Мобильное приложение: Одним из преимуществ облачных сервисов является доступность в любое время и из любой точки мира. Наличие мобильного приложения или адаптивной мобильной версии позволит вам управлять бухгалтерией независимо от вашего местоположения.
- Техническая поддержка: Сбои и трудности в работе сервиса могут стать причиной задержек в составлении отчетности, что неприемлемо для бухгалтерии. Важно, чтобы служба поддержки была оперативной и отвечала на обращения пользователей. При выборе сервиса уточните, какие каналы связи предоставляют разработчики для обращений в техподдержку, и узнайте режим работы этой службы.