Найти в Дзене
Сравни

72% совещаний и созвонов мешают работе‚ показало исследование

Работники умственного труда проводят столько времени на встречах и совещаниях‚ что не успевают делать свою «реальную работу».

В 72% случаев рабочие совещания проводятся плохо и мешают командам достигать своих целей. Такие результаты получил сервис Atlassian в ходе опроса с участием пяти тысяч работников умственного труда.

Респонденты рассказали о следующих проблемах созвонов:

  • На совещаниях большинство сотрудников не могут высказаться, в разговоре доминируют несколько выступающих.
  • По итогам совещаний не принимается никаких решений, сотрудники не понимают, что от них требуется.
  • На совещаниях обсуждаются одни и те же вопросы. Это отупляет, поэтому люди параллельно выполняют другую работу.
  • Зачастую вместо созвона можно отправить электронное письмо с необходимой информацией.
  • Без чётко сформулированной цели или повестки дня совещания превращаются в хаос.

Исследователи отмечают, что командам нужен набор методов совместной работы, однако у большинства из них есть только один инструмент — совещания. «А когда вы держите в руках молоток, всё выглядит как гвоздь», — отмечают исследователи. По их словам, совещаниями зачастую злоупотребляют, перегружая работников.

  • 80% респондентов говорят, что были бы более продуктивными, если бы проводили меньше времени на совещаниях.
  • 78% респондентов заявили, что от них ожидают участия в таком количестве совещаний, что им трудно выполнять свою работу.
  • 76% чувствуют себя опустошёнными в дни, когда у них много встреч.
  • 54% работников умственного труда определяют структуру рабочего дня на основе совещаний, вместо того чтобы ставить на первое место «реальную работу».
  • 51% приходится работать сверхурочно по крайней мере несколько дней в неделю из-за перегрузки совещаниями, а среди топ-менеджеров таких 67%.

Авторы исследования рассказали, как оптимизировать свою работу:

  • Откажитесь от встреч с низким приоритетом, остальные сгруппируйте, чтобы высвободить время для работы.
  • Выделите в своём календаре время для других обязательств, например для того, чтобы забрать ребёнка из школы.
  • Запланируйте блоки по 90–120 минут для погружения в работу — в идеале 30–40% вашей рабочей недели.
  • Запланируйте блоки «открытого сотрудничества», чтобы можно было проводить импровизированные рабочие сессии с командой — например, 10–20% вашей недели.
  • Запланируйте время на то, чтобы ответить на сообщения. Так у вас не возникнет соблазна проверять уведомления в режиме реального времени. Стоит подумать, когда ваш мозг лучше всего справляется с этой работой: возможно, после обеда или нескольких совещаний.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной