Найти тему

Что нужно знать перед началом продвижения товара?


Если думаете, что для продвижения товара достаточно включить рекламу в поиске, карточке и прорекламироваться у блогеров или в пабликах, то ошибаетесь. Когда занимаетесь маркетингом, в первую очередь нужна подготовка. Вы должны четко знать как и куда стрелять.

Анализ целевой аудитории (ЦА). По-хорошему, это нужно делать еще на этапе выбора товара. От ЦА зависит вся ваша стратегия: визуал, выбор источников трафика, тон общения и многое другое. В идеале анализ ЦА должен включать демографические показатели, социальные факторы, географию, психологический портрет.

Чтобы узнать больше о вашей аудитории, посмотрите, кто и что пишет об этом товаре на маркетплейсах, в пабликах, сайтах с отзывами/обзорами. Не поленитесь зайти в профили клиентов и узнать о них максимум. Еще можно поискать маркетинговые исследования, которые заказывали крупные компании, об этом товаре или нише. Даже не пытайтесь всё запомнить — записывайте все выводы в сводную таблицу.

Если говорим о внутренней рекламе, то обязательно проанализируйте 10-15 лучших карточек в вашей категории (с точки зрения рекламы). Вам нужно понимать рядом с какими карточками будет ваш листинг и как отстроиться от конкурентов.

В первую очередь фокусируйтесь на те товары, что максимально похожи на ваш, либо являются заменителем. Обратите внимание на визуал конкурентов: цветовые решения, масштаб товара на фото, есть ли там люди, какой вынесен текст.

Создание уникального торгового предложения. Все перечисленное выше нужно для создания УТП. Зная целевую аудиторию, к примеру, можно добавить максимально профитный бонус. Проанализировав конкурентов, можно придумать дизайн, который не утонет среди соседей.

Внешнее продвижение. Изучение ЦА даст вам много гипотез по внешней рекламе: от выбора пабликов до типа контента, который нужно показать. При подготовке к продвижению важно проанализировать блогеров/паблики на релевантность и активность их аудитории. Ещё можно воспользоваться сторонним сервисом для анализа внешнего трафика на товарах конкурентов и использовать источники, давший наилучший результат.