Найти в Дзене

Как и почему руководитель поддерживает подчиненных?

Оглавление
Подчиненный для руководителя такой же клиент, только внутренний. И наоборот.

Если именно так сложились отношения руководителя и подчиненного, то есть уверенность, что эти отношения основаны на закрепленных взаимных договоренностях и обязательствах, между ними есть уважение мнений, доверие, конструктивная критика.

Евгения Воронова. Бизнеса-архитектор. Как и почему руководитель поддерживает подчиненных?
Евгения Воронова. Бизнеса-архитектор. Как и почему руководитель поддерживает подчиненных?

Из подчиненных складывается команда, роль которой для современного бизнеса сложно переоценить.

Поддержка руководителя может проявляться в различных формах:

Эмоциональная поддержка.

руководитель должен:

  • Уметь выслушать своих подчиненных.

Людям не нравится, когда их не слушают, потому что это может восприниматься как неуважение к их мнению и к ним самим. Не хотите получить сотрудника с затаенными обидами и разочарованием, дайте высказаться. Через умение слушать можно еще получить важную информацию для принятия решения.

  • Уметь выразить свою уверенность в способностях подчиненных.

Руководителю важно быть объективным в оценке способностей подчиненного выполнить поставленную задачу. Ставить задачи «не по силам» почти всегда дает отсутствие результата и снижение самооценки сотрудника для выполнения будущих задач.

  • Уметь мотивировать подчиненных на достижение поставленных целей.

Материальная мотивация, конечно, сильная вещь, но она не всегда работает полноценно без нематериальной в виде умения руководителя направить, вдохновить, убедить.

Информационная поддержка:

  • Предоставление сотрудникам необходимой информации для выполнения задач.

Умение ставить задачи - ключевая роль руководителя: что сделать, к какому сроку, какой должен быть результат.

  • Контроль руководителя.

Да, контроль руководителя - это тоже поддержка сотрудника. Входной контроль дает сотруднику возможность убедиться в том, что он понял задачу. Промежуточный- не сделать ошибку, или исправить её вовремя. Контроль сроков дает уверенность уложиться в срок или получить корректировку срока. Конечный контроль – дает уверенность в результате.

  • Обучение и развитие.

Обучение и развитие практически стали базовыми потребностями сотрудников. А базовые потребности надо закрывать в первую очередь.

Организационная поддержка:

  • Помощь в планировании и организации работы.

Это не значит, что руководитель должен планировать выполнение всех задач и решать все организационные вопросы за подчиненного или вместе с ним. Это значит, что руководитель умеет оценить способности сотрудника, сложность задачи для этого сотрудника, и помочь ему там, где сотрудник может совершить ошибку.

  • Предоставление ресурсов и возможностей для выполнения задач.

Безусловно, есть люди, которые «из-под земли» достают всё, что им нужно, но большинство подчиненных такими не являются. Ресурсы могут быть определены на этапе постановки задачи, а могут потребоваться по ходу выполнения. Если сотрудник в ходе выполнения задачи сам не понял, что ему не хватает ресурсов, то руководитель выявит это в процедуре контроля.

Поддержка в принятии решений:

  • Руководитель может помочь сотрудникам в принятии сложных решений, предоставить консультации и советы.

Да, подчиненные тоже принимают решения, в том числе и сложные для своих компетенций. Компетенции руководителя в принятии решений всегда выше, а так же выше ответственность за решения принятые подчиненными.

Практические приемы руководителя в поддержке подчиненных:

  1. Грамотная постановка задач: формирование требований к задаче: цель, условия выполнения, результат, контроль.
  2. Обратная связь: предоставление сотрудникам обратной связи о их работе помогает им понимать, что они делают правильно и что можно улучшить.
  3. Наставничество: руководитель может выступать в роли наставника для своих подчиненных, помогая им развивать свои навыки и знания.
  4. Коучинг: руководитель может проводить коуч-сессии с сотрудниками, помогая им определить свои цели и стратегии для их достижения.
  5. Поддержка в развитии карьеры: руководитель может помогать сотрудникам в планировании их карьеры, предлагая им возможности для обучения и развития.
  6. Участие в решении проблем: руководитель должен активно участвовать в решении проблем, возникающих в команде, чтобы обеспечить эффективное функционирование команды.

Таким образом, поддержка со стороны руководства помогает сотрудникам чувствовать себя уверенными и компетентными, что в свою очередь способствует повышению мотивации и производительности в команде. Эффективный руководитель должен быть готов поддержать своих подчиненных в трудные моменты, помочь им развиваться и достигать успеха в своей работе.

Еще больше полезной информации в телеграмм канале.