Найти тему
Как отказаться от ненужных совещаний
Казалось бы ответ на поверхности: не надо проводить ненужные совещания. Но все не так просто. Совещания - это неотъемлемая часть рабочего процесса, у него много полезных функций, а для руководителя- один из важных инструментов работы. Самое эффективное совещание - это короткая встреча участников, которым нужна информация по существу вопроса. Правила эффективного совещания максимально простые: Но вернемся к ненужным совещаниям, потому что, работая с командами клиентов, я часто слышу такую фразу «мы очень много времени проводим на совещаниях». 1. Информация. Если инициатору совещания нет нужды смотреть...
6 месяцев назад
Преодоление сложных периодов для бизнеса вместе с командой.
Есть замечательные стихи Роберта Рождественского «Сладка ягода» со знаменитой фразой: «Сладку ягоду рвали вместе, Горьку ягоду - я одна !..» Конечно, это не про бизнес. Но ситуация, когда с желанием примыкают к успеху, но при возникновении трудностей в лучшем случае отходят в сторону, а в худшем просто бросают и уходят, достаточно распространена. Конечно, всем бы хотелось работать в стабильной и перспективной компании, но современный бизнес сталкивается с таким разнообразием трудностей, что нестабильные периоды становятся обычным явлением. Если такой период затягивается, то со временем можно потерять всю команду...
7 месяцев назад
Шокирующий опыт и уроки взаимодействия
Недавно я столкнулась с таким типом руководителя, который я бы назвала «молниеносный». Я сама люблю принимать решения и действовать быстро, но тут меня просто ошеломил темп, который на меня обрушился. И я внезапно оказалась «в шкуре» тех, на кого воздействует огромная энергия, дополнительно подкрепленная должностью и авторитетом. Я знаю еще нескольких руководителей с похожим стилем работы. А уж среди собственников бизнеса таких большинство. Поэтому хочу поделиться с коллегами – руководителями своими выводами, которые я сделала, оказавшись в ситуации, когда напор и темп взаимодействия оказался гораздо выше моего...
8 месяцев назад
Скажи мне кто ты, и я назову твои стрессоры.
Стресс настолько прочно входит в нашу жизнь, что качество «стрессоустойчивость» требуется уже не только претендентам на руководящие должности, но и простым исполнителям.  Но редко кто задумывается, что стрессоры у всех разные. И то, что у одних вызывает тревогу, других наоборот вдохновляет.  От чего это зависит?  От характера, опыта, приоритетов, на которые сотрудники направляют свою энергию.  Если энергия сотрудника направлена : Это результатники. Им необходим темп, и они не склонны тратить много времени на обдумывание последствий, поэтому у них возникают сложности взаимодействия с людьми, которые методично оценивают будущий результат и только потом начинают движение...
8 месяцев назад
Готовь телегу зимой, а стратегическую сессию летом
Такая вольная интерпретация известной русской пословицы напоминает нам о важности заблаговременной подготовки и планирования.  В контексте управления проектами и организации работы, эта пословица приобретает особое значение, так как она подчёркивает необходимость заранее продумывать стратегии и планы, чтобы успешно справляться с возможными трудностями и непредвиденными ситуациями. Я провожу стратегические сессии не первый год, и, к сожалению, наблюдаю такую картину, когда компании вынуждены отказываться от стратегических сессий по годовым целям просто потому, что опоздали с ее актуальностью, или откладывают решение на последний момент...
8 месяцев назад
Что лучше: «Два раза по пять или пять раз по два»?
Недавно я работала как бизнес-коуч с одним предпринимателем, который часто оказывается в ситуации выбора: ждать лучших условий или стартовать здесь и сейчас. Есть такие идеальные люди, которые сразу всегда делают все на «5» баллов, и им хватает всего двух шагов, чтобы попасть в «десятку». Они сходу находят лучшие идеи, создают успешный бизнес, сколачивают эффективную команду и с двух шагов достигают новой «десятки». Что же делать «Хорошистам», «Троечникам» или даже «Двоечникам»? Им никогда ничего не достичь, потому что не будет идеального момента? Их путь слишком тернист, и его все равно с...
9 месяцев назад
Если команда работает по принципу «много суеты, а результата нет», то виноват руководитель.
Когда в команде много хаоса, часто отсутствует чёткий план действий и стратегия достижения целей. Это приводит к тому, что сотрудники тратят время на выполнение ненужных задач или дублирование работы, что снижает общую производительность. Решение: Разработка и внедрение стратегического плана. Для устранения этой проблемы руководителю необходимо разработать и внедрить стратегический план, который будет определять цели, задачи и приоритеты команды. План должен быть понятным и доступным для всех сотрудников,...
9 месяцев назад
Как работать с разными поколениями сотрудников и достигать результатов руками команды.
Мне известно как создать команду зрелых личностей даже из тех, кто до сих пор, как в детском саду, ждет своего воспитателя, чтобы сделать любой шаг. Да, я могу это утверждать, потому что за 20 лет управленческого стажа, в моем подчинении было 27 различных команд, с каждой из которых я достигла цели «результат руками команды». Готова поделиться своим уникальным опытом с участниками авторского тренинга-практикума «Алхимия построения эффективной команды», который стартует 18 июня 2024 г. https://voronovaevgeniya...
9 месяцев назад
Зачем прописывать бизнес процессы: 5 причин, которые нельзя игнорировать.
В любой компании есть действующие бизнес процессы, иначе …хаос. Но если источник бизнес процессов находится в чьей-то голове и передается из уст в уста, то на пути к исполнителю неизбежны потери как в игре «брехучий телефон». И это первая причина, по которой бизнес процесс должен быть оформлен текстом, который можно передать любому члену команды без потерь смысла. Вторая причина, по которой бизнес процессы требуют написания, это возможность выявить слабые места и потери ресурсов по пути процесса...
9 месяцев назад
Оценка компетенций руководителя коллегами:как к ней относиться правильно
Во многих компаниях практикуют оценку персонала, где для оценки руководителя проводят анонимный опрос взаимодействующих и подчиненных по вопросам сотрудничества, экспертности, технологичности управления, лидерства и других компетенций. Часто результаты опроса оказываются для руководителя настоящей неожиданностью, и не всегда приятной. Почему? Потому что мы склонны долгое время не замечать изменений в себе и своем поведении пока на них не укажут другие. Мнение, которое нам не нравится, включает защитные...
9 месяцев назад
Когда собственник «узкое горло» бизнеса.
Масштабирование бизнеса неизменно сопровождается передачей операционного управления от собственника членам команды. Часто собственник затягивает процесс делегирования функций руководителя, замыкая все решения на себе. В итоге, владелец бизнеса сталкивается с проблемой собственной перегрузки и недостаточной эффективностью управления. Он практически «узкое горло» своего бизнеса, через которое проходит каждое решение, процессы, задачи, контроль. Сначала иногда, а затем все чаще перед входом в это «узкое горло» образуется очередь, которая может перерастать в пробку в 8-10 баллов...
9 месяцев назад
Разбираемся в потребностях сотрудников и используем это знание для достижения результатов.
Система KPI прозрачная и понятная сотрудникам, к которым она применяется, это важная составляющая мотивации к работе. Но эта система обычно не подстраивается под конкретного человека и направлена больше на групповые, командные достижения и результаты компании в целом. Но каждый член команды еще ориентируется на свои личные потребности, личные мотиваторы, которые могут как помогать, так и мешать достигать результатов. Потребности сотрудника могут меняться в течение жизни, по мере развития карьеры, или получения новых знаний и изменять за собой набор личных мотиваторов. Вот ТОП 7 (семь) потребностей, которые я вывела за годы своей карьеры руководителя...
9 месяцев назад