Одно из названий, под которыми известна эта картина, «Замок у моря», отсылает к произведению немецкого поэта-романтика Иоганна Людвига Уланда.
Поэма Уланда близка картине по настроению, теме и обстановке.
«Замок у моря» — одна из первых так называемых картин на вилле.
Мотив виллы или замка появлялся в творчестве швейцарского художника Арнольда Беклина (1827–1901) более тридцати лет и часто становился местом действия драматических происшествий, подобных изображенному здесь (второе название картины «Убийство в замке»).
Эскиз маслом и сама картина были начаты в 1859 году, после выздоровления Бёклина от тифа.
Они были завершены в том же году в Веймаре.
Затем Бёклин отправил законченную картину в Цюрих, где, как он надеялся, она будет куплена.
Однако картину раскритиковали как «слишком малопонятную», и тогда художник отправил ее в Берлин, где она снова была выставлена.
По рекомендации великого герцога Веймарского картина была приобретена великим герцогом Ольденбургским, у которого Гитлер получил её для своей коллекции в Линце. «Убийство в замке» было третьей крупной работой Бёклина, которую он приобрел для этой коллекции после «Битвы кентавров» и «Острова мертвых».
По словам одного из друзей Бёклина, художнику было трудно разместить фигуры так, чтобы драматургия не доминировала над сценой, а служила, скорее, усилению настроения пейзажа.
Возможно, что композиция не удовлетворила Беклина, поскольку в более позднем варианте фигуры, использованные в настоящей работе, были заменены единственной фигурой.
На этой картине он впервые реализует свой характерный композиционный мотив.
Эти впечатляющие, сдержанные пейзажи достигают своего элегического настроения благодаря использованию типичных романтических концепций: скалистые утесы, изолированные пляжи с прибойными волнами и вилла, нарисованная на фоне утреннего неба.