Картина «Готические окна в руинах монастыря Ойбльн» сочетает в себе два любимых немецкими художниками-романтиками элемента: окно и готические руины. На ней Карл Густав Карус (1789–1869) изобразил вид не через одно, а через два готических окна по обе стороны разрушенных клиросов — на бледно-голубое утреннее небо и далекий холм. Молодые деревья, растущие внутри руин, символизируют бесконечный жизненный цикл. В этом контрасте и движении от тьмы к свету создается образ, вызывающий одновременно грусть и надежду — чувства, которые были свойственны романтической поэзии того времени. Церковь с ее прекрасными готическими узорами оставалась наиболее хорошо сохранившейся частью разрушенного Селестинского монастыря четырнадцатого века в Ойбльне, недалеко от Циттау, в Саксонии. Расположенный на скале, он стал популярным мотивом для художников-пейзажистов примерно с 1800 года. Это одна из трех картин Каруса, сюжетом которых являются монастырские мотивы, и она основана на точном рисунке, сдела
Готические окна и руины немецкого художника Карла Густава Каруса
13 января 202413 янв 2024
112
1 мин