Найти в Дзене
Живописные истории

Готические окна и руины немецкого художника Карла Густава Каруса

Картина «Готические окна в руинах монастыря Ойбльн» сочетает в себе два любимых немецкими художниками-романтиками элемента: окно и готические руины.

На ней Карл Густав Карус (1789–1869) изобразил вид не через одно, а через два готических окна по обе стороны разрушенных клиросов — на бледно-голубое утреннее небо и далекий холм.

Карл Густав Карус «Готические окна в руинах монастыря Ойбльн», 1828 г.
Карл Густав Карус «Готические окна в руинах монастыря Ойбльн», 1828 г.

Молодые деревья, растущие внутри руин, символизируют бесконечный жизненный цикл.

В этом контрасте и движении от тьмы к свету создается образ, вызывающий одновременно грусть и надежду — чувства, которые были свойственны романтической поэзии того времени.

Церковь с ее прекрасными готическими узорами оставалась наиболее хорошо сохранившейся частью разрушенного Селестинского монастыря четырнадцатого века в Ойбльне, недалеко от Циттау, в Саксонии.

Расположенный на скале, он стал популярным мотивом для художников-пейзажистов примерно с 1800 года.

Это одна из трех картин Каруса, сюжетом которых являются монастырские мотивы, и она основана на точном рисунке, сделанном им в августе 1820 года.

Карл Густав Карус «Заросшая шахта», 1824 г.
Карл Густав Карус «Заросшая шахта», 1824 г.

Известный теоретик искусства, художник, медик, учёный и друг Гёте Карл Густав Карус был выдающимся человеком своего поколения.

Как художник он прошел нелегкий путь от романтизма к натурализму.

Его любовь к природе и её объективному рассмотрению можно увидеть в скромной картине «Заросшая шахта» с изображением входа в каменную пещеру, заросшую буйно растущими сорняками и кустами.