Вера Карла Блехена (1798-1840) в то, что даже обыденность достойна внимания художника, была редкостью среди немецких художников 1820-1830-х годов.
Его позиция представляла собой важный шаг вперед в истории немецкого реализма.
Он был одним из первых немецких художников, запечатлевших современные городские виды, такие как эта смелая композиция из крыш и задних дворов на окраине растущего города.
Иногда относимый к концу двадцатых годов, «Вид на крыши и дворы» был более вероятно написан примерно в 1835 году, когда Блехену было тридцать семь лет.
Это вид то ли Берлина, то ли Потсдама, который принадлежит к группе из пяти небольших картин, были написаны в середине тридцатых годов, к концу его относительно короткой карьеры.
Хотя историко-художественное происхождение таких работ может лежать в голландской живописи XVII века и английской живописи конца XVIII века, Блехен, несомненно, находился под влиянием школы пленэрных пейзажистов, работавших в Риме в двадцатые годы. (Когда Блехен был в Италии в 1828–1829 годах, самым известным членом группы был Камиль Коро (1796–1875).)
Возможно, еще большее влияние на него оказали такие работы, как «Вид на собор Святого Петра с виллы Мальта в Риме» Георга фон Диллиса (1759-1841), 1818 г.
Однако с точки зрения обращения с красками и композиции сам Блехен, по-видимому, создал важный прецедент для городских и промышленных сцен, таких как, например, у Адольфа фон Менцеля (1815-1905), написанных более десяти лет спустя.