Найти тему
Живописные истории

«Вид на Тиволи» Клода-Жозефа Верне

Сын ремесленника из Авиньона, Жан-Клод Верне (1714-1789) с раннего возраста подавал надежды, и представители местной знати проспонсировали его учебную поездку в Италию в 1734 году.

Верне быстро погрузился в международный мир искусства в Риме, где получил репутация одного из ведущих живописцев-пейзажистов.

Ему покровительствовала римская знать, французское дипломатическое сообщество в Риме и Неаполе и, прежде всего, британцы в Гранд-туре.

В 1746 году Верне начал отправлять работы на выставку в Парижский Салон.

Он вернулся во Францию в 1753 году, где продолжил весьма успешную карьеру, работая в основном для французских, британских и русских покровителей.

Клод-Жозеф Верне «Вид на Тиволи», 1745 г.
Клод-Жозеф Верне «Вид на Тиволи», 1745 г.

Продажа имущества Верне после его смерти в 1789 году включала в себя "33 картины и этюды, написанные с натуры в Риме и Неаполе, разных размеров, на холсте без рамы".

«Вид в Тиволи» — одна из вновь появившихся после смерти художника картин.

По стилю её можно сравнить с фонами большого количества его пейзажей 1740-1755 годов, например с этой небольшой картиной с видами Рима (датированной 1745 г.).

«Рим: Понте Ротто», 1745 г.
«Рим: Понте Ротто», 1745 г.

Тиволи был одним из самых популярных мест для художников с начала семнадцатого века из-за своей природной красоты и богатых исторических ассоциаций.

Верне явно привлекло живописное сочетание заросшего холма и древней архитектуры Храма Весты (известного в его время как Храм Сивиллы) с прилегающими к нему постройками.

Он также сделал рисунок этого места с несколько другого ракурса.

-3