«Изгнание из рая» французского художника Шарля-Жозефа Натуара (1700-1777) не эскиз большого алтарного образа, а "кабинетная картина", законченное независимое произведение искусства, предназначенное для взыскательного частного коллекционера, который сможет индивидуально насладиться мастерством его исполнения и деликатностью изображения знакомого эпизода из Книги Бытия.
При поддержке ангела, как будто улыбающегося нам, Бог-Отец появляется в клубящихся облаках, его рука поднята в жесте строгого упрека.
Адам, уже одетый в венок из фиговых листьев, сложив руки, смотрит вверх с выражением мольбы на лице.
Плачущая Ева сидит у подножия яблони рядом с козой, символом похоти.
А змея уползает влево, за заросли мальвы.
Картина, написанная на относительно большом листе меди (68*50 см), исключительно хорошо сохранилась.
Сочный импасто не сгладился, а нежные оттенки палитры Натуара сохранили свою первоначальную свежесть. Показывая нам, как прекрасно художник передал мускулистый торс и длинные вьющиеся волосы Адама и как деликатно он воплотил на картине верхнюю часть тела Евы, затененную, с волосами, струящимися за спиной у талии и переброшенными через вытянутую руку.
Как и Франсуа Буше (1703–1770), его практически точный современник, Натуар был учеником Франсуа Лемуана (1688–1737), получил Римскую премию и проходил обучение в вечном городе.
Оба художника были приняты в Академию в 1734 году и вместе работали в Версале, Марли и Отеле де Сузиз.
В 1751 году, когда Буше заручился поддержкой мадам де Помпадур, Натуар согласился на должность директора Французской академии в Риме.
Там он руководил более молодыми художниками, такими как Жан-Оноре Фрагонар (1732–1806), но, отстраненный от конкурентной атмосферы Парижа, постепенно стал несколько старомодным художником.
Данная картина принадлежала Пьеру Шарлю де Виллетту, королевскому секретарю и известному знатоку искусства времен правления Людовика XV. Теперь её можно увидеть в Метрополитен-музее.