Перед нами две створки с алтаря авторства немецкого художника 16 века Ханса Бальдунга. Фигуры Адама и Евы выполнены практически в человеческий рост, что, вместе с живостью фигур, придает этой паре человечности, позволяя смотрящему на алтарь, легко ассоциировать их с собой.
Адам здесь атлетичного сложения мужчина с явно непростым характером (о чем может говорить сжатая в кулак, упирающаяся в бок рука). А Ева – красотка, прекрасно осознающая силу своей женственности.
Художник прекрасно передает детали, чего стоят только золотые переливы на волосах первых людей (Кстати, обратите внимание на бороду Адама, её не так часто можно увидеть на картинах художников).
Адам помещен, согласно канону, слева. Так как всё, что левее – важнее (по ходу движения глаз). А соблазнительница Ева явно не заслуживает такой чести.
Хотя, если присмотреться, можно увидеть змея на стороне именно первого на земле мужчины. Причем, он явно что-то перетирает с ним. Так что, кто там более виноват, еще большой вопрос.
Но, судя по взгляду Евы, все же свела их все-таки она. Она смотрит на своего мужчину очень многозначительным взглядом, из которого понятно, кто здесь глава семью.
Эти Адам и Ева одни из самых красивых в немецкой живописи второй половины 16 века. Увидеть их можно в Будапештском музее изобразительных искусств.
Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, нам лайк. Вам несложно, а нам приятно. (А еще лучше подпишитесь на наш канал и мы будем радовать вас постоянно ;) ).