Исследование, проведенное Национальным агентством финансовой информации в феврале 2024 года, раскрывает информацию о расходах россиян на питание в разных форматах — онлайн и офлайн. По результатам исследования, более половины россиян (74%) предпочитают совершать покупки продуктов питания в «традиционных» магазинах и на рынках.
Опрос НАФИ включал 1600 респондентов из разных регионов страны в возрасте от 18 лет, данные допустимой погрешности составляют не более 2,45%.
В то же время всего 3% россиян используют только онлайн-доставку продуктов, однако отмечается, что онлайн-покупатели тратят почти вдвое больше на продукты питания по сравнению с офлайн-покупателями. Среднемесячные расходы на продуктовую корзину в России составляют 21 100 рублей и продолжают расти — этому способствуют инфляция и изменение потребительских привычек.
Факторы выбора
Несмотря на удобство и экономию времени, онлайн-доставка продуктов питания все еще уступает в продажах обычным магазинам. Многие россияне совмещают оба варианта покупок.
При выборе продуктов покупатели руководствуются различными факторами, среди которых стоимость, акции и скидки, удобство и доступность, качество и безопасность, а также привычки и предпочтения.
Основная часть граждан выделяет на покупку продуктов не более 20 000 рублей в месяц. Уровень расходов на продуктовую корзину варьируется в зависимости от места жительства и предпочтений в выборе способа покупки. Жители сельской местности и покупатели, предпочитающие офлайн-магазины, обычно тратят меньше, чем горожане или те, кто предпочитает покупки онлайн.
Заметным отличием является то, что покупатели, выбирающие онлайн-формат, тратят на продукты питания почти в два раза больше: это можно объяснить более широким ассортиментом и удобством при онлайн-покупках.
В условиях кризиса магазины могут проявить гибкость в привлечении и удержании покупателей, предлагая справедливые цены и разумные акции и скидки. Производители продуктов питания, поставщики и ритейлеры могут использовать взвешенную ценовую политику как эффективный инструмент в привлечении и удержании покупателей, в формировании лояльности клиентов.
Исследование также выявило предпочтения россиян в покупке продуктов. Люди с низким уровнем дохода, безработные и жители сельской местности чаще всего ходят в магазины лично, онлайн-магазины пользуются большей популярностью среди россиян с высоким уровнем дохода.
Основные причины предпочтения онлайн-покупок: удобство (53%), простота совершения покупок (42%) и быстрая доставка (46%).
Уровень инфляции и финансовая стабильность
Уровень инфляции является существенным фактором для расходов на продукты питания. Снижение инфляционных ожиданий позволяет создать более благоприятную ситуацию для потребителей и уменьшить беспокойство о росте цен. Но в России высокая инфляция все еще остается проблемой, влияющей на цены.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также: