Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов рассказал о масштабной реформе общественного транспорта, с помощью которого местные власти попытаются выйти из затяжного кризиса. Чтобы вы не искали информацию об этом по частицам, мы собрали для вас основные тезисы в одном месте.
- Власть признаёт проблему оттока кадров в транспортной отрасли и попробует решить её, подняв зарплату сотрудникам на 30%;
- Перевозчики будут получать плату за работу от города, а вот выручка от оплаты билетов пойдет в бюджет Екатеринбурга. Суммы будут выплачиваться не по количеству перевезенных пассажиров, а за пройденные километры. Данная схема называется брутто-контракты;
- У транспортных предприятий появится обязанность менять автобусы среднего класса на большие. Предварительно речь идет о замене 400 автобусов;
- «Центр по управлению пассажирскими перевозками» будет контролировать весь процесс: от выпуска машин на линию до регуляции движения в режиме реального времени;
- Штрафы для безбилетников поднимут в 25 раз — со 100 рублей до 2500;
- Цены за проезд повышаться не будут. «Когда повысится качество сервиса, тогда и можно будет вести речь о повышении тарифов», — отметил градоначальник;
- При заключении контрактов предпочтение будут отдаваться местным, а не иногородними перевозчикам;
- От планов по строительству новых линий метро городские власти не собираются отказываться, но пока местный бюджет не способен потянуть такой дорогостоящий проект.