Киргизию захлестнула волна звонков от мошенников на стационарные (городские) телефоны. Есть пострадавшие.
Гастролёрши, а это по многим признакам неместные, звонят на стационарные телефоны и вымогают деньги по простой схеме – плачь, авария, обвинение в провоцировании аварии, деньги пострадавшим… Расчет у них на пожилых людей. Звонят по несколько раз, звонят и на телефоны в офисах.
Мне тоже звонили, я уже была в курсе, да и не прокатит со мной их схема, не потому что я – умная или чёрствая. Нет. Я стараюсь не только слушать, но и слышать. Я не буду подсказывать мошеннице, как ко мне обратиться, кем назваться.
Звонок мне на домашний телефон, беру трубку:
– Алло
В трубке плач, я переспрашиваю:
– Это кто?
– Это я, не узнаешь? У меня губа разбита, я попала в аварию – засмотрелась в телефон и перешла дорогу в неположенном месте, мне деньги нужны на операцию.
Всё! Можно класть трубку. Человек не называет себя, предоставляет мне самой додумать, кто же мне звонит. И ведь додумывают, потом рассказывая, что и голос похож и знает всех родственников.
Я решаю продолжить разговор, не давая никаких имен:
– Ты где? Я сейчас приеду!
– Я в 4-ой городской, но тебя ко мне не пустят.
(Есть у нас такая, травматология)
– Почему не пустят? У меня там знакомые – помогут!
– На меня заводят уголовное дело и ко мне не пускают никого.
Я ничего не понимаю, при чём тут уголовное дело и кому нужна операция. Но очень мне интересны аппетиты мошенников.
Мне с плачем рассказывают историю, как она перешла дорогу в неположенном месте, засмотревшись в телефон, тем самым спровоцировав аварию, и водителю-девушке сейчас требуется операция. Родственники этой девушки согласны на возмещение ущерба – нужны деньги на операцию и реабилитацию, а то звонящую посадят. (Кто она мне, придумывать она не стала, и наш разговор обезличен – вероятно, по этой причине в этом спектакле не выступила вторая артистка. Полный разговор с аферистками записала одна женщина, чтобы выложить в сеть)
Просят не много не мало – 11 тысяч баксов, для удобства переводя в сомы – 900 тысяч сомов (почти миллион). Видать белены объелись или с дуба рухнули, что я и сказала, не выдержав, собеседнице. На том конце провода, естественно, бросили трубку.
Сразу после разговора пошла к соседке, и как оказалось им тоже только что звонили, трубку взял муж соседки и послал на три буквы, якобы, дочь. Ну нет у него дочерей – только сыновья.
Вторая артистка вступает в разговор, если он, конечно, доходит до этой стадии, представляясь старшим следователем Морозовой… «Не верю», как сказал бы Станиславский…
Вот такие у нас дела. Аферисты даже не утруждаются переделать схемы, подогнав их под местные реалии. Кто-нибудь всё равно клюнет, поэтому и суммы такие огромные…
Запись разговора с мошенницами:
*Панфилова 12/1, названный в конце разговора – адрес Первомайского РОВД города Бишкек.
Ваша Леди Скарлетт