В связи с уходом из России множества зарубежных производителей полуприцепов перевозчики сталкиваются с проблемами при обновлении техники, выстраиваясь в очередь за новыми моделями. Российские заводы, к сожалению, сегодня не могут полностью обеспечить внутренний рынок необходимой долей продукции. Как исправить подобную ситуацию? Знают в особой экономической зоне «Алабуга».
КАЧЕСТВО, К КОТОРОМУ ВСЕ ПРИВЫКЛИ
Единственным и верным решением в такой ситуации остается запуск новых производств. Одним из флагманов в части развития промышленности страны остается Республика Татарстан. Так, в ОЭЗ «Алабуга» в этом году официально открылся комплекс по производству магистральных полуприцепов для автомобильного транспорта ООО «Вагнермайер Руссланд». Предприятие было создано при участии ведущего европейского производителя магистральной техники. Объем инвестиций — 745 млн рублей.
Завод разместился в готовом производственном помещении площадью 9,5 тыс. кв. метров. В компании по производству спецтехники будет трудиться 250 человек. В данный момент ежегодная мощность составляет 2,1 тыс. единиц техники, в последующем планируется увеличить эту цифру до 3 тыс. На заводе будут изготавливать три вида полуприцепов: тентованные, бортовые и контейнеровозные полуприцепы.
Предприятие представляет собой большой цех, где располагается два десятка производственных участков: заготовка, лазерная и кислородная резка, сварка, малярный участок и другие.
По словам исполнительного директора «Вагнермайера» Рустем Субханкулова, компания использует европейскую технологию. Потенциальным клиентам Субханкулов пообещал качество, к которому они привыкли.
Раис Татарстана Рустам Минниханов, открывавший завод, также отметил, что рынок грузоперевозок растет, потому продукция завода будет востребована в России.
«Наша республика производит самое большое количество тягачей. Думаю, они сразу будут комплектоваться современными полуприцепами мирового уровня», — сказал Минниханов.
Уже в августе этого года начнется сборка первых товарных образцов.
НОВЫЕ РЫНКИ И ЛОКАЛИЗАЦИЯ
Планы, скажем, у компании глобальные. Уже заключен пятилетний контракт на поставку 9 тыс. полуприцепов, в том числе из стран СНГ. Официальным дистрибьютором стала компания «Полуприцеп.Рф», которая поможет в реализации продукции.
Также предприятие планирует наращивать уровень локализации. Сегодня производство локализовано на 25%, но намерено увеличить этот показатель до 75%, тем самым обезопасив себя от возможных санкций и независимости от западных партнеров.
В качестве места размещения производства ОЭЗ «Алабуга» выбрана неслучайно. Здесь резиденты на 10 лет освобождаются от земельного, имущественного и транспортного налогов. Кроме того, отсутствует НДС на ввоз оборудования и предлагается наименьший налог на прибыль.
У особой экономической зоны есть мощный инструмент поддержки бизнеса — Brownfield. Это производственные площади со всей готовой инфраструктурой — с подведенным газом и независимой приточно-вытяжной установкой, отвечающие стандартам индустрии 4.0, где можно завезти оборудование и быстро начать производство.
Именно так и сделали владельцы ООО «Вагнермайер Руссланд», которые благодаря благоприятным условиям в «Алабуге» открыли производство уже через 1,5 года.
Напомним, на территории особой экономической зоны «Алабуга» №1 в России располагаются более 30 уникальных импортозамещающих производств, в том числе международных, которые являются лидерами в своих отраслях. «Алабуга» является инфраструктурным партнером полного цикла, предоставляющим лучшую инженерную, строительную, логистическую, кадровую и социальную инфраструктуру. Общий объем инвестиций составляет 166 млрд рублей, создано более 16 тысяч рабочих мест, а выручка резидентов за 2023 год составила свыше 151 млрд рублей.