Найти в Дзене
Зинаида Павлюченко

Изношенное сердце не выдержало нагрузки и остановилось. Радуга после грозы 15

Оглавление

фото из интернета
фото из интернета

Сердце молодой женщины не выдержало и внезапно остановилось. Использование дефибриллятора не помогло и тогда доктор решился на прямой массаж сердца.

Глава 15

Хорошо, что Шурочка поехала в больницу с Верой. За много лет работы санитаркой в травматологии она очень хорошо знала эту больничную кухню.

Как только Веру завели в приёмное отделение, Шура побежала в травму и привела доктора. Он осмотрел пациентку и назначил УЗИ внутренних органов и КТ головы.

- Посадите в кресло и катите в кабинет, - сказал он Шуре. – Ходить ей пока не нужно. Мы же не знаем, что у неё с черепной коробкой и с сосудами. Принесёте мне потом заключение. Будем решать, что делать дальше.

- Спасибо, Виктор Алексеевич. Я всё сделаю, - ответила Александра и вышла в коридор в поисках мини каталки.

Глава 14 здесь

Начало здесь

Первая книга о жизни Лиды здесь

Полёт над бездной | Зинаида Павлюченко | Дзен

😊😊😊 Доброго утра, уважаемые читатели! Спасибо за 👍 лайки и ✍ комментарии! Ваша активность помогает развиваться каналу. До 15000 подписчиков осталось немного. Всего-то 58 человек. 😁 Думаю, как раз к Новому году и наберётся столько!

После того, как УЗИ и томография были сделаны, она отнесла бумаги доктору.

Он прочитал заключение специалистов, покачал головой и нахмурился. Травмы были очень серьёзные. Несколько сломанных рёбер, трещина в черепе и большая гематома в лобной части мозга.

Гематому нужно было срочно оперировать и не дать произойти инсульту, хотя состояние Веры было уже довольно плохим. Она почти не реагировала на слова и прикосновения. Постепенно сознание её затухало.

- Вызывайте операционную бригаду. Готовьте женщину к операции, - дал медсестре указание доктор и посмотрел на Александру.

- Виктор Алексеевич, пожалуйста, спасите Веру. Это дочь Григория. Помните, без памяти лежал у нас мужчина. Нашли его на складе в ящике для угля.

- Помню, помню. Как же! Родственники у него хорошие люди. Очень старались ему помочь. А Вы к нему каким боком?

Шурочка смутилась, джаже покраснела.

- Пригрела я его. Один-одинёшенек скитался по свету.

- Аа… Ясно. Я пошёл готовиться к операции. У тебя же сегодня нет смены? Езжай домой. Мы сделаем всё возможное и даже больше.

- Спасибо! – ответила женщина и заплакала. – Я подожду здесь. Вдруг что-то понадобится.

- Как знаешь, - пожал плечами доктор, - но это надолго.

✨✨✨

Ровно в 17-20 сердце Веры перестало биться. Хирурги приложили все силы, чтобы запустить его. Использование дефибриллятора не помогло. Виктор решился на прямой массаж сердца. Сердце заработало. И это было огромной победой медицины в борьбе со смертью.

Заканчивал операцию молодой хирург. Виктор вышел из операционной и увидел Шурочку. Привалившись спиной к стене, женщина спала. Негромко кашлянул и она мгновенно открыла глаза.

- Что? Уже закончили?

- Всё в порядке. Гематому убрали, сердечко запустили. Вот только слабенькое оно у такой молодой женщины. Она выпивает?

Шурочка замялась:

- Я её только сегодня увидела первый раз. Может, и выпивает. Не знаю.

- Сердце у дочери Григория изношенное. Лечиться нужно. Сейчас в реанимацию, завтра посмотрим, как пойдут дела.

- Доктор, я с нею, можно?

- Можно.

✨✨✨

В это самое время на Лиду накатил какой-то ужас. Руки и ноги перестали повиноваться. Отерпли губы, и она потеряла сознание. Они сидели с Сергеем в гостиной и смотрели телевизор. Пришла в себя на кровати в спальне. Рядом стояла женщина в белом халате. Это была их хуторская фельдшер Светлана Анатольевна Никишина.

- Лидия Николаевна, что случилось? – спросила она и принялась настраивать аппарат для измерения давления. – Сердечко колотится, может, от давления. Сейчас проверим.

Бледный Сергей стоял у двери и тяжело вздыхал.

- Сергей Михайлович выдернул меня из дома. Огурцы закатывала. Бросила всё. У меня всегда так. Только соберусь что-то делать, вызов. Бросаю и бегу. Если не я, то кто будет спасать хуторян? Вот и мотаюсь день и ночь. Давление почти в норме. Чуть-чуть повысилось. А вот тахикардия знатная. Давайте, накапаю успокоительного?

- Не надо. Я лекарства редко принимаю. Само пройдёт.

- Ой, Лидия Николаевна, с сердечком шутить нельзя. Если не успокоится сердцебиение, вызывайте скорую. У меня кроме валерьянки нет ничего. Здесь нужно сделать ЭКГ. Мало ли что? Вдруг, что-то серьёзное. Сергей Михайлович, может, вам валерьянки накапать?

- Спасибо, Светлана Анатольевна. Я лучше коньячку граммов 50 приму.

- О, да. Это самое лучшее средство. Только сначала отвезите меня домой к моим огурцам.

- Поехали, - Сергей помог вынести сумку.

Ехать было недалеко, а пешком потребовалось бы не меньше часа. Хутор хоть и был небольшой, но растянулся вдоль ручья на 5 км от одного конца до другого. Анатольевна жила в старом доме своей матери. Старушка была жива, но годы брали своё. Было ей далеко за 80 и помощи от неё было мало. Светлана любила и жалела свою матушку. За всю свою жизнь ни одного плохого слова не сказала. Ей-то и самой было за 60, но по кубанской традиции мать называла на Вы.

Сергей привёз Светлану домой, помог с баулом, и вручил женщине купюру.

- Анатольевна, спасибо! Извините, что оторвал Вас от работы. Это Вам компенсация за потерянное время.

- Нет, нет! Я не возьму. Я выполнила свою работу, только и всего, - начала отказываться фельдшер.

Сергей не стал настаивать. Положил пятисотку на порожек, придавил камешком и быстро пошёл к калитке. Светлана крикнула вслед:

- Спасибо! Если что, приезжайте за мной.

Сергей вернулся. Лида сидела на кровати и безотрывно смотрела в окно. Выглядела отстранённой и холодной.

Сергей испугался, взял жену за руку и сел рядом.

- Серёжа, с Верой плохо! Она в реанимации в той самой палате, где лежала Надя. Нужно ехать.

Только Лида произнесла последнее слово, у Сергея зазвонил телефон.

Глянул на дисплей:

- Алло, Александра, слушаю.

- Сергей Михайлович, на Веру напали двое прямо у моей калитки. Избили. Мы в больнице. Ей сделали операцию. Спасите дочь Гриши. Привезите Лиду. Вера ведь и её дочь. Я здесь. Буду вас ждать.

- Лида, звонила Шура, Григория новая жена. Ты права. Вера в реанимации. Избили её. Я пойду, машину выгоню, а ты собирайся.

- Платье переодену, да и всё. Вчера Надюшку спасали, сегодня Веру.

✨✨✨

По дороге в райцентр Лида сидела молча, а Сергей думал о том, кто мог напасть на Веру? Просто чуть голову не сломал. В городе она никого не знала. Но с её характером вполне могла найти приключение на пятую точку. Если даже с сестрой подралась, то ведь вполне могла полезть в драку и с незнакомыми мужчинами. Кроме Дымка и водителя такси, она никого здесь не знала. Дымок не мог на неё напасть, потому что рыбачил и убегал от чупакабры. Был дома с самого раннего утра. Дымок отпадает. Да и не знал он, где искать Веру. А что с водителем? Тут нужно разобраться.

Сергей позвонил Шурочке, как только остановились у больницы.

- Мы подъехали.

- Сейчас выйду. Еле договорилась, чтобы Лиду пропустили. Вам придётся подождать в машине.

- Хорошо.

Женщины вошли в палату. Лида подошла к дочери и провела руками над нею. Будто маленькие острые молнии впились в ладони над местами переломов. Лида отдёрнула руки. Она не знала, как подействует её лечение, и боялась сделать хуже.

Провела над головой, не касаясь бинтов. Постояла, подумала и вернулась к грудной клетке. Шурочка, как и вчера, подала ей стул. Лида присела на краешек и всмотрелась в такие родные черты лица. Вот шрамик над бровью. Остался со школы. Подралась Вера с мальчишкой. Он толкнул её. Упала головой на угол парты. Разбила бровь. Когда увидела кровь, вцепилась в одноклассника когтями и зубами. Хорошо, что хоть глаза ему не вырвала. Трое мальчишек пытались удержать её, но не смогли. Только бегство спасло их от расправы.

Лида вздохнула и осторожно положила руку на синее пятно. Левая сторона была залеплена пластырем.

- Сердечко у Веры остановилось, делали прямой массаж сердца, - сказала Шурочка, заметив, что Лида рассматривает пластырь.

- Спасибо, Шурочка! – сказала Лида и посмотрела в глаза женщине. Ей хотелось сказать, что благодарности от Веры не будет, а только обвинения и зло, но промолчала. Очень хотелось, чтобы дочь, после произошедшего, изменилась. Очень хотелось. Несколько пассов над головой и больная открыла глаза. Внимательно посмотрела на мать, на Шурочку, ничего не сказала. Закрыла глаза и спокойно задышала.

- Она спит, - шёпотом сообщила Александра. – Ей полегчало.

В этот момент дверь открылась и в палату вошла медсестра с капельницей на высокой подставке.

Она кивнула Лиде и принялась устанавливать стойку.

- Доктор назначил капельки для сердечка. Смотрю, ей лучше стало. Прокапаю, и будет вообще хорошо.

✨✨✨

Медсестра поставила капельницу и ушла. Женщины остались вдвоём. От нервного перенапряжения обеим хотелось поговорить, но ни одна не решалась начать первой.

Первой решилась Александра:

- Лида, тебя Бог наградил даром спасения людей. Давно это у тебя?

- После молнии. Молния в меня попала, но я выжила. После того и открылся во мне дар предвидения. Лечить я позже начала.

- Дар предвидения… И что же ты увидела? – с недоверием спросила Шура.

- Увидела, что соседские дети собираются развести костёр в гараже. Серёжа позвонил их матери, и пожар предотвратили. А то ведь сгорели бы сыночки Надюшкины.

- Так Надя Шубина была твоей соседкой?

- Была.

- Мои сыновья давно весточек не присылали. Можешь посмотреть, где они? У меня и фотография есть, - смущаясь, попросила Александра. Достала из кармана паспорт. В него была вложена фотография двух парней в военной форме. Они стояли рядом и с улыбкой смотрели на фотографа.

Лида взяла фотографию, вгляделась в лица и вдруг поняла, что парни воюют.

- Сыночки твои живы. Скоро приедут в отпуск. Очень скоро. Жди.

Продолжение здесь