Найти в Дзене
Epoch Times Russia

Очаровательные скульптуры животных сваривает из металлолома художник из Австралии

Оглавление

КАЖДАЯ СКУЛЬПТУРА — ЭТО «ОГРОМНЫЙ ПАЗЛ», В КОТОРОМ ЛЮБАЯ ЧАСТЬ ДОЛЖНА ИДЕАЛЬНО ПОДХОДИТЬ К ОСТАЛЬНЫМ

Автор: Дебора Джордж

(Courtesy of Matt Sloane)
(Courtesy of Matt Sloane)

Часто говорят, что мусор одного человека — это сокровище другого. Для Мэтта Слоана эта фраза, без сомнений, актуальна.

Сварщик из Тасмании, Австралия, Мэтт Слоан использует металлолом для своих произведений искусства. Талантливый художник специализируется на создании скульптур животных в натуральную величину.

Слоан всегда был увлечён искусством и даже посещал художественную школу, но вскоре понял, что это не для него. Десятилетие спустя он прошёл курс обучения в профессиональном колледже, где обучился работе с металлом. В рамках курса он сделал из металлолома орла в натуральную величину. Красота величественного орла с распростёртыми крыльями поразила его самого.

Размах крыльев этого орла с клиновидным хвостом составляет 3 метра. Орёл послужил вдохновением для Слоана, когда он начал заниматься металлообработкой. (Courtesy of Matt Sloane)
Размах крыльев этого орла с клиновидным хвостом составляет 3 метра. Орёл послужил вдохновением для Слоана, когда он начал заниматься металлообработкой. (Courtesy of Matt Sloane)
Другой орлан сделан исключительно из переработанной стали. Высота фигуры составляет 80 см, а длина от головы до хвоста — 120 см. (Courtesy of Matt Sloane)
Другой орлан сделан исключительно из переработанной стали. Высота фигуры составляет 80 см, а длина от головы до хвоста — 120 см. (Courtesy of Matt Sloane)
«Я не мог поверить, что мне удалось сделать этого орла в правильных пропорциях», — рассказал он The Epoch Times.

Для него это был поистине «вдохновляющий момент», и он продолжил творить. Он решил остановиться на скульптурах в натуральную величину.

Слоан подчёркивает, что пропорции очень важны при создании скульптур. Когда работает в масштабе натуральной величины, это «действительно схватывает суть животного». Придерживаясь этих размеров, скульптура может выглядеть более реалистично, «как настоящее животное».

По словам Слоана, создание этой лошади «стоило огромных усилий». (Courtesy of Matt Sloane)
По словам Слоана, создание этой лошади «стоило огромных усилий». (Courtesy of Matt Sloane)
Грива лошади сделана из стального троса от старого лифта и велосипедных цепей. (Courtesy of Matt Sloane)
Грива лошади сделана из стального троса от старого лифта и велосипедных цепей. (Courtesy of Matt Sloane)
Крупный план головы и гривы. (Courtesy of Matt Sloane)
Крупный план головы и гривы. (Courtesy of Matt Sloane)
Большой пёс в натуральную величину выполнен полностью из металлолома. (Courtesy of Matt Sloane)
Большой пёс в натуральную величину выполнен полностью из металлолома. (Courtesy of Matt Sloane)
Кенгуру, сделанный из старого почтового мотоцикла Honda и «нескольких других вещей». (Courtesy of Matt Sloane)
Кенгуру, сделанный из старого почтового мотоцикла Honda и «нескольких других вещей». (Courtesy of Matt Sloane)

«Это просто гигантская головоломка»

Хотя скульптуры Мэтта делаются в натуральную величину, каждая из них начинается с небольшой идеи. Кто-то предлагает ему создать, например, корову или медведя. Если Мэтт заинтересуется, он будет изучать это животное, его фотографии, модели и даже детские игрушки.

Художник использует все виды металлолома: детали автомобилей, старые инструменты или ненужное сельскохозяйственное оборудование. После того как Мэтт сделает голову, весь остальной процесс он описывает как «огромный пазл». Нужно найти, какие части лома подходят к тому или иному месту.

Мэтт Слоан в своей мастерской работает над скульптурой барана-мериноса. (Courtesy of Matt Sloane)
Мэтт Слоан в своей мастерской работает над скульптурой барана-мериноса. (Courtesy of Matt Sloane)
«Большой баран-меринос». (Courtesy of Matt Sloane)
«Большой баран-меринос». (Courtesy of Matt Sloane)
Крупный план орла в натуральную величину. (Courtesy of Matt Sloane)
Крупный план орла в натуральную величину. (Courtesy of Matt Sloane)

Сила симметрии

Слоан применяет не так уж много инструментов, помимо нескольких шлифовальных машинок. Более того, некоторые из его инструментов в итоге оказываются задействованы в его творчестве.

Он пользовался высококачественными плоскогубцами, которые ему подарил сосед, но так получилось, что плоскогубцы идеально подошли для новой скульптуры.

«… Я вынужден был разрезать их и вставить в свою скульптуру, — говорит он. — А потом я искал ещё одни такие же, чтобы их тоже использовать!»

Слоану нравится создавать симметричных животных. Каждая сторона животного должна совпадать с другой, и работа над симметрией оказалась для него «самым хлопотным» в его творчестве.

«Я могу найти идеальный экземпляр, — говорит он. — Но мне всегда необходимо найти два таких».

Работы Слоана заинтересовали нескольких фермеров. Когда они увидели, как инструменты, которыми они пользуются каждый день, превращаются в скульптуры животных, они были очарованы. Тем более что скульптуры Слоана похожи на реальных животных. Он также встречал механиков, которые говорили, что ему не следует использовать в своей работе высококачественные инструменты. Он признаётся, что такие комментарии вызывают у него смех. Если высококачественный инструмент подходит для скульптуры, говорит Слоан, он обязательно использует его в своих работах.

Кенгуру из металлолома «отдыхает» на траве. (Courtesy of Matt Sloane)
Кенгуру из металлолома «отдыхает» на траве. (Courtesy of Matt Sloane)
Мэтт Слоан работает над созданием скульптуры молочной коровы. (Courtesy of Matt Sloane)
Мэтт Слоан работает над созданием скульптуры молочной коровы. (Courtesy of Matt Sloane)
«Мне кажется, я уловил нежность молочной коровы», — говорит художник. (Courtesy of Matt Sloane)
«Мне кажется, я уловил нежность молочной коровы», — говорит художник. (Courtesy of Matt Sloane)

Тяжёлая работа

Изготовление металлических скульптур — это интенсивный процесс, и на создание каждого изделия уходит много времени. На большие работы может уйти до пяти месяцев, а на маленькие — до шести недель. Слоан вкладывает время и силы в каждое своё творение. Очевидно, что страстному сварщику необходимо для работы очень большое количество металлолома. Когда его спросили, откуда он берёт этот металл, он ответил просто: отовсюду.

Слоан объяснил, что несколько раз в год местные власти Тасмании проводят «дни жёсткого мусора», когда жители выставляют на улицу крупногабаритный мусор, такой как старая мебель или бытовая техника, чтобы его забрали и утилизировали.
В такие дни он ездит по окрестностям в поисках материалов, которые можно использовать для своих работ. Иногда люди сами обращаются к нему и предлагают свой металлолом. К нему также обращаются механики и фермеры, отдавая старые инструменты и сельскохозяйственное оборудование.

Некоторые даже предлагают особые предметы, которые принадлежали умершему родственнику.

«Они хотят, чтобы эти вещи стали предметом искусства, а не были выброшены. Так что да, теперь со мной часто связываются. У меня на заднем дворе накопилась хорошая гора металлолома».
Скульптура оленя, 2019 г. (Courtesy of Matt Sloane)
Скульптура оленя, 2019 г. (Courtesy of Matt Sloane)
Скульптура лошади, 2020 г. (Courtesy of Matt Sloane)
Скульптура лошади, 2020 г. (Courtesy of Matt Sloane)

Из-за того, что его работа отнимает много времени, Слоан испытывает некоторые финансовые трудности. Тем не менее он продаёт достаточно работ, чтобы заниматься искусством полный рабочий день. Его скульптуры пользуются спросом, и он получает огромное удовольствие от того, что делает.

Среди любимых работ Слоана — собаки, лошади и домашние животные. Он даже изготавливал скульптуры для людей, переживших смерть питомца. По его словам, такие произведения очень особенные. Он испытывает «самое приятное чувство», когда владелец животного отмечает, насколько его скульптура похожа на его любимого питомца.

Слоан является автором огромного количества разнообразных фигур, включая утконосов и вомбатов. Многие из его работ вдохновлены дикой природой Тасмании. Слоан получил множество похвал от тех, кто работает с животными, поскольку его произведения отличаются реалистичностью. Он считает такие комплименты высшей формой похвалы.

Скульптура австралийского пеликана. (Courtesy of Matt Sloane)
Скульптура австралийского пеликана. (Courtesy of Matt Sloane)
Скульптура «нахального маленького вомбата». Художнику особенно приятно создавать скульптуры австралийских диких животных. (Courtesy of Matt Sloane)
Скульптура «нахального маленького вомбата». Художнику особенно приятно создавать скульптуры австралийских диких животных. (Courtesy of Matt Sloane)

«То, что вы выбрасываете, может быть полезным»

Социальные сети стали движущим фактором успеха Мэтта Слоана. На его веб-странице можно увидеть множество его работ — от ехидн до уток. Люди, естественно, заинтригованы металлическими скульптурами.

Слоан называет нынешнюю эпоху «захватывающим временем для художников», поскольку социальные сети расширяют их возможности. Хотя Слоан живёт на небольшом острове Тасмания, его работы продаются в такие далёкие страны, как США. Он поясняет, что 10–15 лет назад такие продажи были бы невозможны.

Рассуждая о смысле своего искусства, он говорит, что скульптуры показывают, что «то, что вы выбрасываете, может быть полезным». В его творчестве используется самый разный металлический мусор. Там, где кто-то видит старый молоток или сломанную деталь автомобиля, Слоан видит произведение искусства в процессе создания.

Он знает, что ему выпала честь заниматься своим увлечением полный рабочий день, и советует начинающим бизнесменам и художникам следовать за своей мечтой.

«Мне очень нравится, что людям приходятся по душе мои работы, — говорит Мэтт. — Шесть лет назад я и подумать не мог, что окажусь на этом месте. Если вы давно хотели что-то сделать, просто найдите время и сделайте это».

Дебора Джорджписательница со Среднего Запада. Она пишет статьи не только для The Epoch Times, но и для Human Defense Initiative.

Источник: The Epoch Times