Планы России по замене самолетов Airbus и Boeing отечественными разработками отложены. В прошлом году президент страны поручил авиационной промышленности построить к 2030 году не менее 1 тыс. авиалайнеров, и объемы должны был начать расти в этом году. AVweb разбирался в вопросе Важнейшими самолетами должны были стать МС-21 - узкофюзеляжный конкурент В737 и А320, Sukhoi Superjet 100, похожий на Embraer 195, и турбовинтовой региональный Ил-114.
Все три компании сегодня заявляют, что не могут начать производство самолетов раньше 2025-2026 года, а Сергей Чемезов объяснил, почему торопиться с проектом — плохая идея. «Испытания еще не завершены. Как только завершим испытания, сразу увидим результаты», — сказал он. «Мы все еще беспокоимся о безопасности пассажиров — мы будем летать на этих самолетах».
Огромная проблема в том, что все эти самолеты были спроектированы с использованием двигателей, авионики и других деталей, изготовленных на Западе. Санкции, возникшие в результате санкций, прио