Найти тему
Навигатор ЕГЭ и ОГЭ

ФилЛаборатория. Ох уж эти речевые ошибки!

Недавно вышли методические рекомендации, мы хотим их обсудить. Но не все методические рекомендации, а только критерии, которых коснулись изменения - К6 и К10.

🔵Важный момент 1.

Критерии К6 и К10 больше не взаимосвязаны.

-2

🔵Важный момент 2. Повторяющиеся ошибки

Повторяющиеся ошибки в пределах одного слова (а для грамматической ошибки, как правило, и одной словоформы) встречаются среди:

1) грамматических ошибок, например: о мне – об мне; ихняя – ихние;

2) речевых ошибок, например: одержал поражение – одержат поражение;

Все подобные повторяющиеся ошибки считаются за одну, сколько бы раз они ни встретились в экзаменационном сочинении.

🔵Важный момент 3. Неверные регалии автора в контексте

Неверную отсылку к статусу писателя (выбор экзаменуемым из предлагаемых регалий писателя неуместную в контексте сочинения регалию) следует рассматривать как речевую ошибку.

-3

Речь небогатая и просто бедная отличается ограниченным объёмом словаря, а также грамматическим однообразием.

🔵Важный момент 4. Трижды повторенное слово (К6)

Лексическое однообразие проявляется в неоправданном повторении слова, к которому экзаменуемый не смог подобрать существующую в языке эквивалентную замену.

Например: Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. Вот почему автор не сочувствует герою.

Речевым повтором как ошибкой, приводящей к выставлению нуля баллов по критерию К6, считается зафиксированное экспертом трижды (и более) неоправданно повторённое экзаменуемым слово в пределах одного абзаца. Экспертом учитываются как повторяющиеся все формы одного слова (человек – человеку – о человеке) за исключением

супплетивизмов (человек – люди; я – мне),

особых глагольных форм (делать – делающий – делая – это явление тавтологии),

коротких слов служебных частей речи (в – в – в; и – и – и), в некоторых случаях личных местоимений, не создающих эффекта навязчивости (я – я – я), и слов, входящих в состав фразеологизмов (вера – принять на веру – хороша вера у дела).

Безусловно, отмеченные выше подходы требуют разумного применения.

🔵Особого внимания со стороны эксперта заслуживают следующие ситуации (важный момент 5 важный момент 6)❗❗❗

А что это за моменты вы сможете узнать, посмотрев наше видео:⬇️

https://www.youtube.com/watch?v=VbJQw4RcQyA&t=11s

А теперь настало время практики!

Почувствуйте себя в роли эксперта.

-4

Подробный разбор критериев и ключи к практике вы также найдете в нашем видео:

https://www.youtube.com/watch?v=VbJQw4RcQyA&t=11s