Несмотря на цепляющий заголовок, я ни в коем случае не отговариваю никого от проведения вебинаров. Модель продаж через эфиры до сих пор показывает себя хорошо, но нужно понимать, что подходит она не всем.
Почему? Давайте разбираться.
- Вебы хорошо работают, когда есть деньги на трафик и не жалко с ними попрощаться. Многие боятся закупить рекламу и слить бюджет. Даже если это 15-20 тысяч, все равно есть страх, что придут не целевые люди, что не будет активности не эфире или что лид будет стоить по 1000р., и такие истории есть.
- Большинство не понимает, как закупать рекламу, где искать подрядчика или просто долго его ищут. И в итоге сделать запуск или продать свои услуги получается раз в несколько месяцев.
Кратко резюмирую риски и сложности вебинаров:
- поиск подрядчика
- написание рекламной подачи
- контроль за выходом рекламы + риск, что блогер может выложить ее не вовремя
- если реклама покупается впритык к вебинару, то появляется еще один риск, что на сам веб придет меньше людей
Как офлайн все это закрывает?
Аудитория.
По началу можно предложить свои услуги ближайшему кругу клиентов/знакомых. Тут у некоторых срабатывает возражение, что эти люди ничего не купят, ведь «они же просто знакомые и всё»
В этом, как раз, и есть задача – собрать теплую, лояльную аудиторию, (даже если это 10 человек или меньше) и в конце сделать им продающий оффер.
Все то же самое, что и на вебе, но только приходят к вам заинтересованные люди, уровень доверия у которых наибольший.
Ещё один камень преткновения, который у всех возникает при слове «офлайн» — это что на организацию мероприятия нужна большая команда или космический бюджет на трафик. Объясняю, почему это не так:
Чтобы собрать те самые первые 10-20 человек, не нужно снимать Крокус.
Достаточно просто забронировать столик в уютном ресторане и провести бизнес-завтрак.
Для заведения тут выгода в продажах еды и напитках, поэтому многие соглашаются без депозита или предоплаты (а те, которые не соглашаются – вам и не нужны). Согласитесь, с такой организацией мероприятия можно справиться и самому или благодаря ассистенту.
Собрав первый бизнес-завтрак из своих знакомых, учеников или подписчиков тг-канала (они, кстати, довольно охотно ходят на такие мероприятия), обязательно сфотографируйтесь и попросите оставить отзывы.
Дальше можно создать отдельный чат или канал, где будут только ваши мероприятия. Таким образом, люди получают площадку для нетворкинга, а вы – собираете базу и качаете личный бренд.
Что можно продать на бизнес-завтраке?
По сути, что угодно: от премиального продукта до консультации.
Главная цель первого мероприятия – создать контент, чтобы вызвать у всех, кто не пришел,чувство упущенной возможности.
А заработанные деньги – вложить в трафик, привлечь новую аудиторию, и тогда уже можно организовывать, например, мастер-классы на 30-50 человек и делать ещё больше продаж. Но об этом я расскажу уже в следующем номере.
Для читателей журнала открыт доступ в закрытое сообщество по Инфобизу «ПроявляйсЯ» на 1 месяц.
Марианна Вирста - бизнес-продюсер, наставник экспертов, блогеров
и предпринимателей.
@marianna.virsta
Больше интересных статей на сайте: https://taburet-magazine.ru/
TABURET - глянцевый журнал о женском бизнесе. Кейсы. Инструменты. Мышление.