Найти тему

Как сравнение себя с другими влияет на финансовое благополучие клиента

Оглавление

Перевод с английского

Консультанты могут работать с клиентами над изменением способа социального сравнения и взаимодействия с деньгами.

В американской культуре укоренилось понятие «идти в ногу с Джонсами». Как общество, мы постоянно сравниваем себя с теми, кто сделал больше, имеет больше или зарабатывает больше. И это справедливо для всех уровней дохода. Многие исследователи, такие как Болл и Чернова, Кларк и др., Динер и Сух, обнаружили, что положение человека относительно других людей оказывает гораздо большее влияние на счастье, чем абсолютный доход.

Многие из ваших клиентов могут быть финансово стабильными или очень обеспеченными, но все равно переживают из-за своих финансов. Как консультанты могут помочь таким клиентам снизить уровень финансового беспокойства и даже улучшить их финансовое благополучие?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы изучили силу сравнений себя с другими и определили несколько способов, с помощью которых консультанты могут использовать эту естественную тенденцию для помощи своим клиентам.


Факторы, влияющие на наше сравнение себя с другими


В ходе нашего исследования мы обнаружили, что определенные психологические факторы – направление, частота и цель социальных сравнений – имеют сильную связь с финансовым благополучием. Наш анализ показал, что сравнение себя с другими объясняет больше различий в финансовом благополучии, чем уровень дохода, возраст, пол или образование человека.

То, с кем ваши клиенты сравнивают себя и как часто они это делают, может оказать огромное влияние на их отношение к своим финансам. Хотя вы не можете запретить своим клиентам сравнивать себя с другими, вы можете помочь им изменить направление и цель их сравнений, чтобы вызвать более позитивные эмоции по отношению к своему финансовому положению.

Сравнения себя с другими в сторону тех, у кого финансовое положение выше, могут снижать наше настроение


Наше исследование показало, что люди склонны сравнивать себя с теми, кто живет лучше, и это было тесно связано с негативными финансовыми эмоциями. Другими словами, большинство из нас активно заставляют себя недооценивать собственное финансовое положение, постоянно равняясь на тех, кто имеет больше.

Исходя из наших выводов, ключ к тому, чтобы помочь вашим клиентам лучше относиться к своим финансам, заключается в том, чтобы переосмыслить, с кем они себя сравнивают. Попробуйте перенаправить внимание ваших клиентов на то, что поможет им почувствовать себя более сильными, а не деморализованными. Это может означать, что нужно направить их в сторону сравнения себя с теми, кто зарабатывает меньше, чтобы помочь им оценить, насколько хорошо они живут. Хотя это может быть клише, но оно подкреплено серьезными научными данными.

Другой вариант – помочь клиенту найти новую финансовую ролевую модель. В предыдущих работах было обнаружено, что стремление к подражанию может способствовать благополучию человека, и наши результаты подтверждают это утверждение.

В любом случае, когда речь идет о том, чтобы помочь клиенту изменить фокус его сравнений, следует помнить о нескольких вещах:

  • Убедитесь, что ваши клиенты смогут найти что-то общее с новым объектом сравнения, чтобы эффект был достаточно сильным и повлиял на их финансовое благополучие. Это означает, что образцы для подражания должны быть достаточно похожи на ваших клиентов.
  • Несмотря на то что важно стремиться к высоким целям во всех наших устремлениях, при выборе образца для подражания это может привести к обратному результату. Если ваш клиент выберет кого-то, чьи достижения слишком недосягаемы, он может начать испытывать уныние.

Исследования показывают, что сравнивать себя с другими - естественная тенденция. Но для клиентов такое поведение может негативно сказаться на их финансовом благополучии. Как консультанты, вы можете воспользоваться несколькими рычагами, чтобы помочь своим клиентам изменить фокус и направление их социальных сравнений и вызвать у них более позитивные эмоции по отношению к своим деньгам.

Источник: https://www.morningstar.com/insights/2018/02/27/social-comparisons

Телеграм: https://t.me/psypedia_org