Третий сезон «Лагеря на свежем воздухе» стартует 4 апреля, а игровая адаптация «Паразитов» Хитоси Ивасаки от Ён Сан Хо («Поезд в Пусан») — 5-го. «Печальная Беладонна» наконец вышла в 4К, а в парке Ghibli секция Долина ведьм откроется уже 16 марта (есть небольшой видеорепортаж).
Вы можете ежедневно читать об аниме в канале «Покебол с предсказанием», но если не успеваете, лень или еще не подписались, всё самое интересное можно прочитать в еженедельном дайджесте по мотивам наших постов! Вот что случилось с 26 февраля по 3 марта (ключевые новости прошлой недели — тут).
- Обзор невероятной красоты в «Печальной Беладонне»
НОВОСТИ
Кэйдзи Накадзава — в Зале славы премии Уилла Айснера! Автор «Босоногого Гэна» оказался среди 19 мастеров комикс-индустрии, которых отметили в этом году.
Решение сопроводили следующим описанием:
«Кэйдзи Накадзава родился в Хиросиме и был там, когда город разрушило ядерным оружием в 1945 году. Он поселился в Токио в 1961 году, чтобы стать художником. Его первые работы выходили в таких манга-сборниках, как Shonen Gaho, Shonen King и Bokura. К 1966 году Накадзава стал отображать воспоминания о Хиросиме в манге: начиная с художественного сборника «Жертвы черного дождя» и автобиографического «Я видел это». Работа всей жизни Накадзавы, «Босоногий Гэн» (1972), стала первым японским комиксом, переведенным на западные языки. По мотивам «Босоногого Гэна» выпустили два полнометражных аниме и игровой сериал, а мангу перевели на дюжину языков».
До Накадзавы в Зал славы включили всего семь мангак: в 2002 году — Осаму Тэдзуку (2002), в 2004-м — Кадзуо Коикэ («Голго-13») и Госэки Кодзиму («Одинокий волк и детеныш»), в 2012-м — Кацухиро Отомо («Акира»), в 2014-м — Хаяо Миядзаки, в 2018-м — Румико Такахаси («Несносные пришельцы»), а в 2022-м — Мото Хагио («Сердце Томаса»).
Премия Айснера возникла в 1988-м как реакция на упразднение премии Джека Кирби годом ранее. Уилл Айснер лично участвовал в награждении до смерти в 2005 году. Кэйдзи Накадзавы не стало в 2012-м.
Итоги Crunchyroll Anime Awards 2024! Аниме-стринг Crunchyroll в восьмой раз провел именную премию среди сёнэн-хитов. Абсолютным триумфатором года стал второй сезон «Магической битвы» (8 наград*), но «Истребителю демонов» (3) и «Атаке титанов» (2) тоже кое-что досталось. Считались тайтлы, выходившие с осени 2022-го по лето 2023-го.
На церемонии южнокорейский режиссер Пон Джун Хо обмолвился, что планирует что-то анимационное в Японии (связан ли он как-то с его мультипликационным проектом на родине — неизвестно). Главный приз вручала рэперша Megan Thee Stallion, чей наряд отдал должное Бруно Буччеллати из «ДжоДжо».
- Аниме года — «Магическая битва» (второй сезон)
- Лучший экшн — «Магическая битва» (второй сезон)
- Лучшая анимация — «Истребитель демонов: Деревня кузнецов»
- Лучший арт-дирекшн — «Истребитель демонов: Деревня кузнецов»
- Лучший дизайн персонажей — Саяка Койсо, Тадаси Хирамацу («Магическая битва»)
- Лучшая операторская работа — «Магическая битва» (второй сезон)
- Лучшая продолжающаяся серия — «Ван-Пис»
- Лучший режиссер — Сёта Госёдзоно («Магическая битва»)
- Лучшая драма — «Атака титанов» (Финал: эпизод 1)
- Лучший эндинг — Akari Соси Сакиямы («Магическая битва»)
- Лучшее фэнтези — «Истребитель демонов: Деревня кузнецов»
- Лучшее полнометражное аниме — «Судзумэ, закрывающая двери»
- Лучший главный герой — Луффи («Ван-Пис»)
- Лучший новый сериал — «Человек-бензопила»
- Лучший опенинг — Where Our Blue Is Тацуи Китани («Магическая битва»)
- Лучшее оригинальное аниме — «Папаши-дружбаны»
- Лучшая романтика — «Хоримия: Кусочек»
- Лучший саундтрек — «Атака титанов» (Финал: эпизод 1)
- Лучшая повседневность — «Рок-тихоня!»
- Лучший персонаж второго плана — Сатору Годзё («Магическая битва»)
- Лучший сэйю — Юити Накамура (Сатору Годзё / «Магическая битва»)
- Персонаж, «которого надо спасти любой целой», — Аня из «Семьи шпиона» (второй кур первого сезона)
*Без учета призов актерам озвучания на других языках (список тут).
ТРЕЙЛЕРЫ
▶️ Смотреть трейлер с русскими субтитрами
Тизер третьего сезона «Ванпанчмена»! Есть немного подробностей по касту: у руля опять J.C. Staff (снимали второй сезон), за дизайн персонажей отвечают Тикаси Кубота, Синдзиро Курода и Рёсукэ Сиракава. Композиция шоу — на Томохиро Судзуки. Ну и музыка на Макото Миядзаки.
Все они работали над обоими сезонами сериала (кроме, кажется, Куроды — о нем как-то мало информации удалось найти в принципе). Даты всё еще нет, подробностей в целом тоже мало. Продолжаем ждать — в тизере сказали, что вовсю работают.
У «Басни» (она же The Fable) вышел второй тизер — с датой выхода и новыми подробностями. История о суперкиллере, которому приходится жить обычной жизнью (что кажется невыполнимой задачей) стартует уже 6 апреля. А еще стало известно, что после первого эпизода в сети появятся сразу все остальные — на Disney+, уже с 7 апреля. Остается вопрос, идет речь про один кур или нет — заявлено сразу два.
Манга выходила с 2014 по 2019 год, успела выиграть 41-ю премию Коданся как лучшая манга в 2017-м. В 2021-м стартовала вторая часть, которая закончилась в июле прошлого года. Кажется, будет еще продолжение, но это не точно.
▶️ Смотреть трейлер с русскими субтитрами
«Кайдзю №8» определился с датой выхода: история о внезапном монстре стартует 13 апреля. Под это дело Production I.G. выпустила новый трейлер: показывают завязку с превращением в Кайдзю главного героя Кафки Хибино, который вообще-то мечтал на них охотиться. Опенинг — от YUNGBLUD, трек называется Abyss. В трейлере есть кусочек.
Центр манги и комиксов выложил запись лекции Алексея Мелихова про исекаи. Внутри: рассказ о японском самиздате, сериальной структуре, эскапизме, фанфикшне, истоках тренда на злодеек из отомэ-игр в сёдзе и ещё всяком разном.
Уже с 16 марта котобус начнет разъезжать по парку Ghibli! Повторить забег по пересеченной местности не получится, но до 19 км/час электромобиль разгоняется.
Отмечают милую деталь: на номере написано «と10-6», то есть と («то»), 10 («тоо») 6 («року») образуют имя «Тоторо». Вот еще одно видео, где показано больше деталей салона.
Первая короткометражка во вселенной WcDonald’s! Впереди еще три штуки. Коллабу с легендарной студией Pierrot («Крутой учитель Онидзука», «Токио Мяу Мяу») инициировал американский фастфуд-титан «Вкусно и точка».
Так маркетологи McDonald’s решили оседлать многолетний мем: бренд WcDonald’s часто мелькает в аниме и манге, когда нужно показать знакомую еду — и не попасть на иск по авторским правам. Некоторые примеры WcDonald's в аниме, начиная с 1980-х, в рубрике #aesthetic.
Милота недели: Тосио Судзуки распрашивает Хаяо Миядзаки о «Мальчике и птице» в рамках оскаровской трансляции, посвященной номинации «Лучший анимационный фильм».
ОБЗОРЫ И ТЕКСТЫ
«…в финале только и остается, что разводить руками, восторгаясь изяществу многоходовочки».
«Лучший мошенник — тот, кто может рассказать хорошую историю»: Серёжа Сергиенко рассказывает о простоте сюжета и визуальных изысках криминальной комедии «Великий притворщик», чтобы вы подготовились к «Разблюто».
«Жизнь определенно несправедлива, но побег в мир «у меня лапки» — точно ничего не изменит».
I wanna be your cat: Андрей Серов рассказывает о полнометражном аниме «Сквозь слезы я притворяюсь кошкой» по сценарию Мари Окады. Отчаявшимся душам и обожающим кошек — строго рекомендуется.
«Сочетание полярной двойной жизни, тяжелейших проблем с психикой, бесконечного экшн-потенциала и наличие неизлечимо перекрытого брата-штази позволяют с легкостью представить Йор в сериале имени себя».
Кажется, в 2023-м хайп по «Семье шпиона» немного спал, но мы не забыли: Максим Бугулов, посмотрев второй сезон, рассказывает, как изменился быт семейства Форджер (и какие еще тайны скрывала Йор).
«Мне трудно выразить простыми словами, что такое «Подземелье вкусностей», для зрителей, которые его не читали. Было бы почти грубо, если бы я попытался изложить это. Просто это так чудесно. Настолько потрясающе. Единственное, что я могу сказать: «Пожалуйста, посмотрите аниме».
Везде только и говорят, что о «Подземелье вкусностей» — адаптации манги Рёко Куи от студии TRIGGER про команду героев, спускающихся в подземелье для спасения товарки и решающах питаться исключительно тем, что найдут по дороге. «Покебол» перевел интервью с режиссером сериала Ёсихиро Миядзимой. По ссылке — о том, каково работать со столь приятным материалом, как Миядзима вообще попал в проект и как велась работа с сэйю.
Кстати: не хотим хвастаться, но это уже 30-й перевод интервью на нашем счету! Собрали всю стопку вот здесь.
АРТЫ И МЕМЫ
Подписывайтесь на «Покебол с предсказанием» (вот мини-гид по каналу, если не уверены). Или поддержите аниме-канал, если уже читаете и любите, что там творится.