Прекрасный дебютант: режиссер «Подземелья вкусностей» — о манге, помощи Рёко Куи и ответственности

167 прочитали

«Подземелье вкусностей» Рёко Куи — одна из жемчужин современной манга-индустрии. Это очаровательное, изобретательное и драматичное фэнтези об отряде приключенцев, который лишился волшебницы — сестры их лидера, и решил вновь спуститься в непредсказуемый и опасный подземный мир, чтобы спасти её из брюха (да!) красного дракона. Времени на сборы не было — так что питаться они планируют тем, что найдут или убьют. Аниме-адаптация от студии TRIGGER («Киберпанк», «Промар»), стартовавшая в зимнем сезоне, — закономерно одна из самых обсуждаемых премьер года. Издание AnimeCorner поговорило с режиссером сериала Ёсихиро Миядзимой, который прежде отвечал за раскадровки или отдельные эпизоды в проектах студии, а теперь выступил на ведущей позиции. «Покебол с предсказанием» перевел для вас этот емкий разговор — о вызове, первоисточнике и достоинствах манги/аниме.

Ёсихиро Миядзима
Ёсихиро Миядзима

— Как вы оказались режиссером «Подземелья вкусностей»?

— В 2019 году я снял рекламу манги «Подземелье вкусностей», восьмого тома. На тот момент об аниме-адаптации речи не шло. Когда же её запустили в производство, студия TRIGGER связались со мной, и так я стал режиссером.

— В 2019 году вы сняли анимационное промо со студией TRIGGER, посвященное выходу восьмого тома манги. Нынешний же проект стал вашим дебютом в качестве главного режиссера многосерийного аниме. Что вы чувствуете, возвращаясь к франшизе — теперь уже в качестве постановщика сериала? Как вы относитесь к этой ответственности?

— Когда я занимался рекламой манги, то даже не думал, что однажды смогу поработать над таким аниме-сериалом. К счастью, мне повезло работать со студией TRIGGER, и я очень рад, что меня утвердили в качестве ведущего режиссера. Тогда я понятия не имел, что всё так обернется, но сейчас чувствую себя по-настоящему счастливым и невероятно удачливым.

— Для студии TRIGGER это первое аниме, основанное на манге. Каков был ваш подход к работе? Насколько близко вы следуете сюжету манги?

— Мы действительно хотели проявить уважение и отдать должное манге. Так что мы определенно сделали упор на то, чтобы сохранить в наших сердцах оригинальные и подлинные черты манги. Что касается того, «насколько точно аниме соответствует сюжету манги», вам просто нужно его посмотреть, чтобы выяснить самостоятельно.

— Вы говорили с [мангакой] Рёко Куи? Насколько она вовлечена в производство? Творческий коллектив получал от нее обратную связь — или, может, был обмен мнениями?

— Благодаря студии TRIGGER у нас сложились очень хорошие отношения с Куи-сэнсэй, но это первый раз, когда мы имели дело с первоисточником. От Куи-сэнсэй мы получали комментарии, например: «Мне бы хотелось, чтобы всё шло в этом направлении» — и много советов. Я крайне признателен и благодарен за всю помощь, которую она нам оказывала, поддерживая нас.

«Подземелье вкусностей»
«Подземелье вкусностей»

Я не могу вдаваться в подробности, но надеюсь, что, когда вы посмотрите сериал, то поймете: она принимала активное участие и повлияла на то, каким он получился.

— Как вы выбирали актеров озвучки?

— Решения по кастингу принимался на прослушивании.

— Какие инструкции вы даете сэйю во время сессий звукозаписи?

— Я посоветовал всем актерам озвучивания прочитать мангу и по-настоящему проникнуться ей. Трудно передать детали нашей совместной работы, но мы определенно просим их проявить свои навыки, опыт и артистизм, чтобы оживить персонажей.

«Подземелье вкусностей»
«Подземелье вкусностей»

— Как бы вы описали или пропиарили «Подземелье вкусностей» зрителям, которые не читали мангу?

— Мне трудно выразить простыми словами, что такое «Подземелье вкусностей», для зрителей, которые его не читали. Было бы почти грубо, если я попытался изложить это. Просто это так чудесно. Настолько потрясающе. Единственное, что я могу сказать: «Пожалуйста, посмотрите аниме».

— На что бы вы хотели обратить внимание фанатов, которые ждут «Подземелье вкусностей»?

— Для фанатов, которые ждали: мы любим «Подземелье вкусностей», как и все остальные. На что мне бы очень хотелось обратить внимание фанатов, так это на то, как сериал оживляет историю манги посредством музыки, голоса и анимации. Повествование ведется не при помощи статичных изображений, так что, возможно, возникнут новые аспекты, которые можно передать только в движении. Думаю, что это действительно новый и освежающий способ вновь пережить опыт погружения в «Подземелье вкусностей».

«Подземелье вкусностей»
«Подземелье вкусностей»

Для тех, кто не читал мангу: это так здорово и очень весело. Пожалуйста, ждите аниме.

— Есть ли у вас какое-нибудь сообщение для фанатов, которые хотят посмотреть аниме?

— Команда аниматоров и сэйю действительно усердно работали, чтобы сделать это потрясающее аниме. Я очень надеюсь, что вы с нетерпением ждете этого, и верю, что вам понравится — и вы весело проведете время за просмотром «Подземелья вкусностей».

Подписывайтесь на «Покебол с предсказанием» (вот мини-гид по каналу, если не уверены). Или поддержите аниме-канал, если уже читаете и любите, что там творится.