Саша уже битый час искала картину. В квартире они сделали ремонт, и вот сейчас она собралась всё разместить по местам. Картина была ей очень дорога. Её отец хорошо рисовал, а на картине была их небольшая семья: молодые родители и маленькая Саша. Родителей уже нет в живых, как нет и их старых фотографий, всё сгорело. Картина сохранилась чудом. Саша взяла её, чтобы подобрать рамку, а наутро не стало родителей и их дома. Неблагополучная семья за стеной была всему виной.
Небольшая картина всегда стояла на самой верхней полке, чтобы меньше попадала на глаза мужу. Он не любил старые фотографии, а тем более картины с умершими родственниками. Саша знала это, а ей хватало и просто взгляда на родителей. Её настроение улучшалось, и всё плохое отходило на второй план.
Александра села на диван. Она не знала, где ещё искать. Перерыто было буквально всё.
Вдруг дверь хлопнула, Никита вернулся. Последнее время он стал задерживаться, и даже в выходные уходил из дома. В субботу он и раньше встречался с друзьями, то футбол, то просто в клубе посидеть. Ничего странного, если не считать, что он стал прихорашиваться перед этим. Саша заметила, что он даже на волосы побрызгал её лаком. На её недоуменный взгляд он спокойно ответил, что пора в парикмахерскую. Через два дня он вернулся со стрижкой. Вроде ничего подозрительного.
Дверь снова хлопнула. Очень странно. Саша вышла в прихожую, никого не было. Вернулся Никита через час.
- А ты где был? Опять куда-то уходил? Час назад хлопала дверь.
- Ты была дома?
- Да, но ты так быстро ушёл. Что случилось?
- Ничего, просто позвонили и я вышел. Ребята просили отвезти их за город. Я там с ними и останусь. Не буду тебе мешать, наводи порядок.
- А обед?
- Они шашлыки будут делать, там и поем. А что у нас есть? Котлеты? Положи в контейнер, а то пока пожарят времени много пройдёт. Перекусим. Я пока переоденусь.
- Хорошо.
Саша подала полный контейнер, и Никита быстро чмокнув её в щёку уехал.
Не успела за мужем захлопнуться дверь, как Саше позвонила Катя, жена одного из друзей.
- Сашка, где твой муж?
- Увез всех на дачу.
- А на чью, ты не знаешь?
- А что случилось?
- Мне позвонила Машка. Вся в слезах. Она случайно узнала, что они поехали с девками.
- С какими девками?
- С молодыми, стройными девками! Ну те, которые без комплексов. Поняла? Мы с Машкой собрались проверить. Ты с нами?
- Как вы хотите их проверить, если не знаете куда они поехали?
- У нас все дачи почти рядом.
- Ничего себе рядом, пять км между вашими, а наша и вообще ещё дальше. Ну конечно если такое дело, то я с вами. Я если их нет ни на одной даче?
- Тогда сами отдохнём. Возьмём готовой еды и пикник себе устроим. Заодно и план мести обговорим. Мы к тебя через пятнадцать минут, успеешь? Мы детей уже пристроили, а у тебя дочь взрослая.
- Успею.
Три, можно сказать, подруги по несчастью ехали в машине за город.
- Катя не гони. Не надо сильно торопиться. Мясо пожарят, а тут и мы. Сюрприз!
- Ты права. Маша, ну перестань уже сырость разводить, сейчас они у нас будут плакать. Приведи себя в порядок, надо выглядеть на все сто. Ох, жаль! Надо было мини-юбки, ну и раскрас боевой.
- Раскрас мы сейчас устроим, у меня всё с собой. – сквозь слёзы сказала Маша, доставая косметичку.
- Вот. Уже молодец.
Первая дача оказалась пустой. Вторая тоже. Оставался только дом Никиты, оставшийся ему от деда. Совсем недавно он туда перевез старый диван из квартиры, и разный ненужный в городе хлам после ремонта, старую посуду, книги.
Как ни странно, но с приближением к дому, настроение Саши поднималось. Маша тоже уже не грустила, а весело смеялась.
- Что-то я проголодалась.
- Я тоже.
- Потерпите, девочки, наверняка уже готов шашлык.
- Там ещё мои котлеты.
- А я ещё и блины с мясом ему приготовила. И салат.
- Останавливайся. Дальше пешком, чтобы не вспугнуть. Даже тут шашлыками пахнет. Поедим.
Девушки наблюдали из-за кустов.
Три молодых человека и три девицы ждали готовности мяса. На столе под яблоней стояло много вкусного. Тут были и котлеты, и блины с мясом, ну и всё остальное, что жёны заботливо приготовили любимым мужчинам. Шашлык уже был практически готов. Никита пристроил его прямо на шампурах в центр стола, и обнял одну из девиц. Две другие пары тоже обнимались. Все уселась за стол, налили напитки, выпили, но закусить не успели. Хорошо, что не подавились.
Три жены стояли рядом с ними.
- Девки, а ну кыш отсюда. Это наше место.
- Это ещё кто такие? Местные? – спросила одна из них.
- Встали и пошли все три отсюда. Мы их жёны! Пешком, дорога хорошая, солнце как в Сочи. – скомандовала им Катя.
Девочек вытолкали из-за стола и заняли их места, а мужчины потеряли дар речи. Надо бы оправдываться, а перед кем не знают. Вроде приехали с девочками, а тут жёны.
- Налетай, девчонки, пока шашлык горячий. Не стесняйтесь, здесь все свои. Мальчики, а что у вас дальше по плану? Баня? Это хорошо.
- А вы чего молчите?
- Так они стесняются.
- А! Скромные!
- Точно. Только ещё и странные. Они вообще говорить не умеют? И аппетита у них нет. А мы поедим. Налегайте девчата.
Мужчины молча налили, выпили, и хотели уже закусить, но опять их остановили.
- А что это вы выпили не чокаясь?
- Так они хоронят свою супружескую жизнь! Вернее поминки справляют. Не будем вам мешать. Мы такие мероприятия не любим, мы просто поедим.
- Тут ещё столько еды, котлеты, шашлык салат. Вы же не жадные? Мы с собой возьмём немного?
- Молчат, значит согласны. Я сейчас в доме посмотрю посуду или пакеты. Отдохнули, пора и честь знать.
Саша пошла в дом в надежде найти что-то подходящее, чтобы упаковать еду со стола. Между коробками с посудой и другими вещами она нашла картину. Ту самую, которую искала в своей квартире утром. Как она сюда попала? Наверняка Никита решил её просто выкинуть. Он и так уже предлагал это сделать. Она бережно взяла её, нашла подходящую посуду и вышла.
- Собирайте всё. Мы ещё дома поедим, а то ничего не приготовили, только время потеряли.
Три подруги быстро собирали со стола всю еду. Мужчины начали возмущаться, но на них не обратили внимания. Жёны их покинули. Еды у них не осталось, был только алкоголь и баня.
***
Вернулись они на следующий день. Никита пытался открыть дверь, но ключ не подходил. Саша на звонок телефона не отвечала, но услышала шум у двери. Значит вернулся. Она только что поставила картину отца на самое видное место. Улыбнулась, открыла дверь, и быстро выкинула пять огромных мусорных пакетов на лестничную площадку.
- Саша, давай поговорим. Ну ничего не было. Что вы устроили? Ну не будем же мы все трое гулять сразу. И вместе. Мы бы по отдельности разместились. Каждый на своей даче. Ну, Саша! Подумай. Они вообще меня перед фактом поставили. Только с ней познакомили.
- А мне всё равно. Ты этот факт очень мило обнимал и даже по мягкому месту хлопал. А до этого где ты задерживался, тоже у факта? Теперь можешь спокойно отдыхать и делать всё, что вздумается.
- Саша, не дури. Мне рано утром на работу.
- Спасибо, что напомнил. Мне тоже. Спокойной ночи.
Перед Никитой захлопнулась дверь. Ключа нет, вещи в мешках, наверняка всё мятое. Куда идти? К друзьям!
Но они оказались в том же положении. Их точно так же не пустили домой.
Три пары развелись. Больше всех повезло Никите, алименты платить не надо, дочь взрослая. Да и делить ему оказалось нечего, совместно нажитого имущества нет. Квартира Александры, а у него всего лишь дом в деревне с кучей хлама.