Давно не был в кино, и вот решил вырваться на премьеру российского фильма, который, как уверяет пресса, побил все рекорды в прокате и окупился едва ли не за неделю. Новая экранизация романа Михаила Булгакова и правда оказалась особенным зрелищем, но действие, к моему удивлению, разворачивалось не только на экране, но и в зале. Такого поворота событий я не ожидал.
После 15-минутной рекламы, которая, казалось, вообще никогда не закончится, наконец, появилась заставка и название фильма.
Зрители, в том числе и я, ободрились. День был будний, сеанс предвечерний, так что народу в большом кинозале собралось немного. Думаю, он был заполнен процентов на 5-7. Зрители заняли только 2-4 центральных места и то не в каждом ряду.
И вот долгожданный момент: главные герои на экране, зал замер. Вдруг у меня перед глазами вспыхивает яркий свет. Две опоздавшие женщины, лет примерно тридцати, врубают фонари на своих мобильных телефонах и начинают светить мне и зрителям рядом прямо в лицо:
- Это наши места, немедленно их освободите! - нетерпящим возражений тоном потребовала одна из них.
- Да-да, вставайте, мы тут сидим! - поддакнула ей вторая опоздавшая.
Женщины при этом продолжали светить и встали посреди ряда в полный рост, перекрыв экран не только людям в моем ряду, но и еще паре рядов выше.
Я грешным делом подумал: может, и правда мы сели не на свои места? Между мной и следующими двумя зрителями было два свободных места, и я, чтобы побыстрее прекратить эту сцену, просто передвинулся на два свободных места и предложил соседям последовать моему примеру, чтобы освободить два места для опоздавших дамочек. Но не тут-то было. Они начали кричать, что одно из их мест все равно занято, требовали освободить и продолжали светить в зал и в зрителей телефонами.
Пришлось доставать билеты.
Опоздавшие сначала долго светили на номера мест на сиденьях.
Потом на наши билеты. Лучи телефона впились в исписанный мелким текстом кусок бумаги со штрихкодом.
- Так, 8 ряд 14, 15 места, - прочитала одна из "киноманок" наши билеты и продолжила требовать:
- Это наши кресла, немедленно их освободите!
- Хотелось бы взглянуть на ваши билеты!
Тем временем действие на экране стремительно развивалось. Мастер уже встретил Маргариту, а Воланд рассказал про масло, которое разлила Аннушка.
Впрочем, зал был больше занят сценой в 8 ряду.
Дамочки замешкались. Их билеты почему-то никак не находились. Они продолжали стоять и светить телефонами в центре зрительного зала.
Когда билеты им все же удалось отыскать где-то на дне сумки, одна из них, не глядя, предьявила их мне, подставив под луч своего телефона:
- Вот смотрите и уходите!
- У вас билеты на 11 ряд, а это восьмой.
- Да?
Дамочки хмыкнули и молча ушли.
Сцена получилась смешная и даже карикатурная. Интересно, что в голове у таких любителей кино?
Если они опоздали на сеанс, стоит ли ломиться на какие-то определенные места или сесть на любые свободные? Кстати, билеты стоили одинаково на все кресла в зале. И свободных мест и даже целых рядов было много. Точнее, свободными были почти все места.
Простая мысль проверить свои билеты прежде, чем качать права, почему-то тоже не пришла к ним в головы.
Или это просто попытка обратить на себя внимание? А что? Такое тоже бывает.
Самое забавное, что все это происходило во время фильма по роману Булгакова, полному сатиры на поведение обывателей. Да, 1930-х годов, но разве публика так сильно изменилась? Интересно, уловили ли иронию классика эти любительницы кино?
А у вас были необычные случаи в кино, театрах, музеях?
Поделитесь в комментариях!
Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel