Найти тему

Возмутительная роскошь: почему пассажиры люксового теплохода потребовали понизить сервис до эконома

Эта ситуация поразила как бывалых речных туристов, так и круизные компании. Впервые за много лет они столкнулись с тем, что пассажиры теплохода были недовольны тем, что уровень комфорта и качество обслуживания показались им "слишком высокими", и потребовали для себя "даунгрейда", то есть обычного сервиса эконом-класса. Как обещал, сегодня делюсь одной из историй, которая не вошла в мою книгу "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений".

Теплоходы разных проектов на Волге. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"
Теплоходы разных проектов на Волге. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"

Эта история начиналась для путешественников с плохой новости. Сентябрьский круиз, который многие по традиции забронировали за год до начала поездки, был отменен круизной компанией буквально за месяц до отправления. По техническим причинам. Такое редко, но бывает. Теплоход старенький, эконом-класса, видавший виды. К счастью, продали не все каюты. И все же более 150 человек жили целый год в предвкушении предстоящего плавания, мечтали, настраивались и бах - все коту под хвост. Туристы - в основном люди в возрасте, но были и семьи с детьми, и пары. Ситуация усугублялась тем, что среди них было много постоянных клиентов компании - верных ценителей речных путешествий, которые ходят на теплоходе едва ли не каждый сезон.

Таких ветеранов флота туристы называют "пузырями" из-за формы корпуса. Один из теплоходов эконом-класса. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"
Таких ветеранов флота туристы называют "пузырями" из-за формы корпуса. Один из теплоходов эконом-класса. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"

В сентябре цены на круизы из-за переменчивой погоды уже идут вниз, поэтому многие могли себе позволить только путешествие в начале осени, даже на теплоходе эконом-класса. Ну а кто-то избегает совершать турпоездки во время летней жары.

В общем, компании очень не хотелось огорчать постоянных клиентов. И выход быстро нашли. В эти же даты по этому же маршруту у оператора следовал теплоход класса люкс, на котором, по совпадению, большинство кают были свободными.

Как вы уже, наверное, догадались, компания решила преподнести пострадавшим клиентам сюрприз: всех пассажиров отмененного рейса эконом-класса пересадили на лайнер класса люкс по тому же маршруту.

Холодная закуска на теплоходе класса люкс. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"
Холодная закуска на теплоходе класса люкс. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"

Сделали так называемый апгрейд - то есть повышение класса обслуживания. Это примерно тоже самое, как если бы вас в самолете из эконом-класса пересадили в бизнес. Разница, впрочем, более ощутима. Ведь в самолете люди проводят всего несколько часов, а этот круиз на теплоходе длился неделю.

Как известно, существует 4 основных класса круизных теплоходов по уровню комфорта: люкс, премиум, стандарт и эконом. Цены и обслуживание прямо пропорциональны. Люксовые суда обычно с более просторными и комфортными каютами, часто с балконами, с премиальной кухней с блюдами с изысканной подачей, которые подают в фарфоровой посуде элитных брендов. Вышколенные официанты модельного вида, интересные и актуальные интерьеры в общественных зонах. Часто есть бесплатная кофе-станция, работающая круглосуточно. При встрече с экскурсий туристам подают горячие салфетки, как в бизнес-классе в самолете. И т.д. и т.п.
Теплоходы эконом-класса, напротив, известны интерьерами 1960-1980-х годов, обильным и простым питанием, компактными каютами, сравнимыми по площади и устройству с купе в поезде. В некоторых теплоходах удобства есть не во всех каютах. В трюме часто только умывальники, а иногда и их нет. При этом стоимость круиза, разумеется, существенно ниже. А отзывы путешественников от плавания на таких кораблях зачастую не менее восторженные: ведь речные красоты, восходы и закаты, древние города и монастыри дарят всем одинаковую радость - вне зависимости от класса обслуживания.

Итак, круизный оператор пересадил пассажиров с теплохода эконом-класса на лайнер класса люкс. И начал ждать.

Кофе-станция на теплоходе класса люкс. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"
Кофе-станция на теплоходе класса люкс. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"

Честно говоря, менеджеры были уверены, что после окончания путешествия постоянные клиенты завалят компанию восторженными отзывами и благодарностями. То, что начиналось как неприятный сюрприз, превратилось в царский подарок.

Но не тут-то было.

Когда рейс был завершен, на перевозчика обрушился шквал негативных отзывов о круизе на люксовом теплоходе. Пересаженные туристы были недовольны буквально всем: от дизайна интерьера премиального судна до обслуживания, зарекались больше никогда не ездить на лайнере класса люкс.

Стали разбираться.

"Порции были маленькие, да и все это разукрашивание еды ни к чему. Даже названия блюд вводили в ступор. Нам хотелось оливье или винегрет, а никакого башмеля нам не нужно", - рассказала одна из туристок.

Круизный теплоход на канале имени Москвы. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"
Круизный теплоход на канале имени Москвы. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"

"Круиз не понравился. Обстановка очень чопорная, неуютная. На нашем теплоходе, на котором мы ходим каждую навигацию, все всегда общаются, к концу плавания превращаются в одну большую семью, а тут, если подойдешь к кому-то с разговором, на тебя смотрят, как на дикую. Больше никогда не пойду на этом теплоходе. Хочу на свой любимый корабль, и пусть там будет все попроще, пусть эконом. А мне нравится!" - поделилась другая путешественница.

"Мы привыкли, что на теплоходе гуляем по палубам. Это постоянный моцион, одно из главных удовольствий от поездки. А на этом судне нет прогулочных палуб. Они заняты балконами для кают. Пройтись можно было только на солнечной палубе", - сокрушалась недовольная пожилая семейная пара.

Каюта с балконом на теплоходе класса люкс. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"
Каюта с балконом на теплоходе класса люкс. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"

Проведя анализ отзывов, в компании пришли к двум выводам, почему люксовый круиз не понравился пассажирам, пересаженным из эконома.

Во-первых, на теплоходах класса люкс обстановка более сдержанная и приватная. Здесь нет того безудержного веселья и братания, которое так ценят пассажиры на более демократичных кораблях. Кстати, отрицательные отзывы об этом круизе прислали и те, кто сразу купил именно люкс - им с новыми соседями тоже было дискомфортно.

Во-вторых, на каждом теплоходе вне зависимости от класса обслуживания своя атмосфера. У многих судов с годами сформировались свои фан-группы, есть сообщества в социальных сетях, даже свои гимны. Поэтому люди выбирают не только маршрут, а еще и конкретный теплоход и подходящую для себя атмосферу. В соответствии со своими представлениями об идеальном отдыхе. И здесь простое повышение класса обслуживание совсем не обязательно приведет путешественников в восторг.

А у вас бывало, что в путешествии вы чувствовали, что оказывались "не в своей тарелке"? Как вы действовали?

Напишите в комментариях!

Нюансам выбора теплохода посвящена отдельная глава в моей книге "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений". В подарочном альбоме-путеводителе собраны все секреты успешного круизного отдыха, интересные факты о достопримечательностях на речной линии между столицами и на маршрутах выходного дня из Москвы и Санкт-Петербурга. А еще вас ждут незабываемые речные пейзажи, восходы и закаты на Волге и Ладоге, виды древних городов. Книга доступна здесь.

Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал!

"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel