Найти тему
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

Band On The Run: ‘Возвращение в Лондон’

Оглавление

Band On The Run: ‘Поездка в Лагос. Пол и Ринго как барабанщики’

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Подборка материалов о Band On The Run

Имея в запасе основу для нового альбома, Wings полетели домой в Лондон, чтобы завершить запись и сведение готового продукта. С помощью нескольких дополнительных музыкантов и оркестровки Тони Висконти Band On The Run обрёл форму того величественного альбома, который мы знаем сегодня.

‘Это было 30 лет назад’: альбом Paul Is Live Пола МакКартни

Находившись в Лагосе с 9 августа, 22 сентября группа Wings вылетела домой. В октябре запись Band On The Run была завершена в AIR Studios Джорджа Мартина на Оксфорд-Сёркус, а сведение было произведено на Kingsway.

ПОЛ МАККАРТНИ:

Когда мы вернулись, люди стали говорить: ‘Ах, из невзгод родился хороший альбом’. Знаете, я ненавижу такое мнение. Может быть, это и правда, вот почему я ненавижу его. Мне ненавистна мысль о том, что приходится потеть и страдать, чтобы создать что-то хорошее. Как бы то ни было, мы поехали, завершили альбом в AIR London и всё такое прочее. Было здорово. Во всяком случае, всё увенчалось успехом. Хороший альбом для нас.

Лучшие коллаборации Пола МакКартни: 11 удивительных дуэтов

ДЖЕФФ ЭМЕРИК:

Мы вернулись в Англию, сделали несколько наложений с вокальными гармониями и несколько оркестровых наложений; эти треки были скопированы с восьмидорожечных на 16-дорожечные, и мы наложили оркестр. Но не все из них, половина альбома была сведена из восьми дорожек, и фактически мы свели весь альбом за три дня.

Всё было прекрасно, когда мы работали над альбомом, начиная с записи основного ритм-трека и заканчивая вокальными гармониями и всякими украшениями вроде саксофона Хоуи Кейси. Работа спорилась. У нас с Полом хорошие рабочие отношения. То же самое было, когда я работал с Джорджем Мартином, на самом деле, мы почти не разговаривали во время сессии, потому что могли, знаете ли, читать мысли друг друга, и это, полагаю, делало процесс столь лёгким. Я знаю, что иногда чувствует или думает Пол, и, уверен, он знает, что чувствую я - мимика и всё это невербальное общение, - и мы знаем друг друга примерно с 1962 года.

Pipes Of Peace - ‘Трубы Мира’ - альбом Пола МакКартни

-3

Фото вверху:

(1) Оригинальная восьмидорожечная кассета с песнями из Лагоса (включая нечто под названием ‘Ma Moonia’), привезённая в Лондон для записи наложений. ‘Helen Wheels’ - хотя она и не предназначалась для альбома - была записана на тех же сессиях.

(2) Названия и тексты песен ещё не были окончательно завершены, но музыка была полностью записана на этой 16-дорожечной кассете из сессий в London AIR, датированных 16 октября 1973 года.

‘Это было 10 лет назад’: альбом Пола МакКартни NΞW (2013)

Тони Висконти (в красной рубашке) был в числе команды, работавшей с Полом в лондонской Air Studios над финальными наложениями: ‘Помню, как писал эти аранжировки с широкой улыбкой на лице’
Тони Висконти (в красной рубашке) был в числе команды, работавшей с Полом в лондонской Air Studios над финальными наложениями: ‘Помню, как писал эти аранжировки с широкой улыбкой на лице’

Оркестровку добавил Тони Висконти, уже известный как продюсер T. Rex и Дэвида Боуи. Его женой в то время была бывшая подписанная на лейбл Apple певица (и протеже Пола МакКартни) Мэри Хопкин.

ТОНИ ВИСКОНТИ:

На том конце провода был Пол МакКартни, который просил меня написать аранжировки для его нового альбома. И я был очень рад, что меня пригласили. Это был легендарный альбом, в создании которого меня попросили участвовать. Итак, на следующий день мы поехали к МакКартни домой, позвонили в дверь. Мэри [Хопкин], Линда и дети остались в одном конце той огромной семейной комнаты, а мы с Полом были в другом конце, Пол сидел за пианино, и у него был небольшой кассетный магнитофон, и я с собой взял свой, чтобы делать аудиозаметки того, что от меня требовалось.

Негативный отзыв на альбом RAM Пола МакКартни

Первое, что мы сделали, это послушали трек ‘Band on the Run’. Я хотел произвести грандиозное впечатление, поэтому сразу же вмешался и сказал: ‘Знаешь, та партия синтезатора, которая звучит “да-аа-аа”, думаю, я мог бы усилить её очень высокими нотами на скрипке’. А Линда - хотя она была в другом конце комнаты - сказала: ‘О, нет, ты этого не сделаешь. Я играла ту партию, и ты не будешь вмешиваться в мою партию!’ И я сказал: ‘ОК, ОК’. Я и понятия не имел, что она слушает. И, конечно, именно Линда сыграла все эти прекрасные романтичные партии на синтезаторе Муга, на всём альбоме. И действительно: она заявила о себе на этом альбоме в качестве клавишника группы. Меня попросили сделать оркестровку той небольшой интерлюдии между медленной и быстрой частями ‘Band on the Run’, а между ними нет ритмических отношений. Другими словами, не так-то и легко перейти из одного темпа в другой темп, и, помню, мне потребовалось много времени, чтобы все 50 музыкантов сыграли ту небольшую фразу “да-да-да-да”. Она длится всего около пяти тактов, но потребовалась целая вечность, чтобы синхронизироваться с треком.

Мы записывали всё в Air Studios, которая тогда находилась на Оксфорд-Сёркус в Лондоне, и Студия 1 была довольно просторной. У нас было 50 музыкантов, рассредоточенных в симфоническом стиле, и я не могу вспомнить, сколько микрофонов установил Джефф, но звук был мощным и превосходно записан. Мы сократили оркестр до струнного квартета для ‘No Words’ и до струнных, фагота и кларнета на ‘Picasso's Last Words (Drink To Me)’. А после обеденного перерыва у нас появилась секция саксофонистов.

McCARTNEY: потрековые комментарии Пола МакКартни

-5

Следующий трек, в котором я принимал участие, был ‘Jet’, и его играли, по-моему, четыре саксофониста. Одним из них был Хоуи Кейси, мой приятель, он играл на нескольких треках T. Rex. Полу он очень нравился - возможно, это как-то связано с тем фактом, что Хоуи тоже родом из Ливерпуля. Но в конце ‘Jet’ есть саксофонная фраза, которую из-за труднодостижимой тональности - ля - нельзя было сыграть на тенор-саксофоне. К счастью, баритон принёс свой альт-саксофон, и он смог сыграть эти верхние ноты, но не смог сыграть нижние. Так что в конце ‘Jet’ вы слышите этот обманный трюк. На самом деле вы слышите двух саксофонистов, я не знаю, в какой момент альт-саксофонист перестал играть и начал играть Хоуи Кейси. Но вот так это и произошло.

Для ‘Picasso's Last Words’ Пол придумал эту маленькую дурацкую пародию на французскую музыку, которую, возможно, крутили по радио во времена Пикассо. Но Пол был одержим идеей правильно сыграть партию фагота и неустанно просил фаготиста играть более “сочно”. А вы знаете, что нотами можно написать только определённое количество, а остальное нужно интерпретировать. И большая заслуга Пола была заставить эту часть звучать бодро, сочно и с юмором. И в конце концов фаготист оказался на высоте положения.

Back To The Egg (1979) - альбом Wings и Пола МакКартни

Затем ‘Picasso’ переходит к более медленным фрагментам, и я решил сочинить струнную аранжировку в стиле великих 50-х и 60-х, в котором сочинял бы Джек Ницше, потому что я считаю, что это был великий период написания популярной струнной музыки. Итак, встречайте Висконти, имитирующего Джека Ницше, а также фишку в стиле T. Rex, которую я тайком туда засунул. Помню, как сочинял эти аранжировки с широкой улыбкой на лице, потому что этот трек, безусловно, объединяет весь альбом воедино. В то время как ‘Band on the Run’ - это чётко выраженная увертюра, это своего рода финал, но шоу ещё не закончено, потому что настоящий грандиозный финал будет на следующем треке - ‘Nineteen Hundred And Eighty Five’. И, по сути, моя задача состояла в том, чтобы сделать что-то из этого финала.

Для меня было большой честью участвовать в записи этого альбома, но я помню, когда я спросил Пола: ‘На когда тебе нужны эти аранжировки?’ - потому что их было около семи: три большие и четыре маленькие - а он ответил: ‘О, в среду утром’, - что в действительности дало мне всего два дня на то, чтобы всё написать! Я почти не спал эти два дня и помню, как первым делом, в 10 часов утра в среду, стоял на возвышении перед 50 музыкантами, чувствуя себя так, будто сейчас помру! Но это было здорово.

Мудрость Maкки: Когда ты записываешь альбом, записывай его вживую

ДЕННИ ЛЭЙН:

Вклад всех троих был равноценным. Я всегда считал, что люди несправедливы к Линде с музыкальной точки зрения. Но она играла, она внесла большой вклад в эту группу в плане идей и фотографий, да, знаете ли, просто отстаивала свою позицию и всё такое прочее. Я рассматриваю его как своего рода концептуальный альбом, и влияние шло в определённом порядке, например, ‘Mamunia’ - это был тот отель в Марокко, и я вижу, что все песни взяты из разных событий, через которые мы прошли.

Всюду, куда бы я ни пошёл, Band On The Run был альбомом, о котором говорят, так что моё достояние всегда будет в том, что я участвовал в создании этого альбома. А ещё он был моим любимым альбомом. Сейчас я смотрю на это так, как смотрит посторонний человек, потому что когда ты работаешь над чем-то, ты его слушаешь, а потом перестаёшь, ведь его слушают все остальные. Мне просто нравятся общие ощущения и воспоминания. Дело не в треках, это концептуальный альбом, и он означает то, что было: знаете, три человека в Лагосе, которые приятно проводили время, - не считая того момента, когда их ограбили, и это был единственный минус. Но даже и это придало драйва, понимаете?

Всё о Kisses On The Bottom Пола МакКартни

-6

Фото вверху: Сторона 1

Коробки с мастер-плёнкой завершённого альбома с предположительным трек-листом Пола, без ‘Helen Wheels’. В столбцах слева указано, когда и кем открывалась жестяная коробка с плёнкой. Матричные номера синглов указаны голубыми чернилами.

Фото внизу: Сторона 2

Как менялось отношение Пола МакКартни к собственным песням

-7
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал:
Делюкс-буклет Band On The Run

Понравилась статья?
Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:
41001804336691

Подписывайся в Telegram

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали, репостнули и подписались! ♥