В рамках Международного форума-выставки «Россия» на ВДНХ 27 февраля прошел День предпринимателя.Мероприятие собрало опытных бизнесменов и тех, кто только собирается начать свое дело. В числе участников был и Центр «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП»).
В честь этого, несомненно, масштабного события, вдохновившего многих гостей на новые проекты, предлагаем подборку идей для запуска своего дела предстоящей весной.
Для начала отметим, что весенний бизнес, как правило, имеет те же плюсы и минусы, что и любой другой сезонный вид заработка. Но, разумеется, есть свои нюансы.
К плюсам можно отнести:
Быстрая окупаемость. Сезонный бизнес может максимально быстро выйти на окупаемость за счет высокого спроса на конкретные товары и услуги.
Высокая прибыль. Сезонный спрос достаточно предсказуем, а значит, можно за короткий срок добиться высокого уровня дохода. Кроме того, запуская свой проект в нише, отличающейся высокой сезонной популярностью, вы будете точно знать, какие именно товары и услуги наиболее востребованы.
Множество направлений. Весенний сезон отличается огромным выбором сфер для старта бизнеса: спорт, прокат, организация праздников на свежем воздухе, озеленение, клининговые услуги, бьюти-процедуры и многое другое.
Позитивная направленность. Весна уже сама по себе настраивает на положительные эмоции. Как правило, после зимы людям хочется больше физических активностей, внешних перемен и всевозможных начинаний, что тоже можно использовать как бизнес-идеи.
Перспективность на дальнейшее развитие. Весенний бизнес отличается от остальных сезонов тем, что живет дольше. Например, ландшафтный дизайн, озеленение, ремонтные работы, продажа семян и растений, прокат средств передвижения, организация уличных мероприятий будут актуальны все лето, а многие из них — и в первые осенние месяцы.
Среди минусов можно выделить:
Большие риски. Из-за того, что многие сезонные проекты находятся на пике популярности совсем недолго, есть вероятность, что они могут закрыться после снижения покупательского интереса.
Высокая конкуренция. Весенний, как и другой сезонный бизнес, отличается высокой конкурентностью. Поэтому выбирать места для своих торговых точек нужно с предельной тщательностью. Чем меньше рядом с вами будет прямых конкурентов, тем больше вы заработаете.
Проблемы с поиском временных сотрудников. Многие соискатели отказываются от временного трудоустройства, поэтому поиском персонала лучше заняться заранее, чтобы не остаться без сотрудников в самый разгар сезона. Выходом из положения может стать делегирование части задач аутсорсинговым фирмам, при этом основную часть работы придется все же взять на себя. Это оптимально подойдет маленьким компаниям и стартапам.
Итак, для тех, кто только задумывается о том, чтобы открыть свое дело, представляем Топ-5 идей для запуска бизнеса весной.
1. Детские мероприятия.
Проведение детских активностей, мастер-классов или развивающих игр — одна из самых востребованных услуг в теплое время года. Главное — увлечь юных посетителей интересным сценарием или инвентарем. К примеру, можно разработать активности по популярным играм, книгам или мультфильмам. Также стоит уделить внимание тщательному отбору аниматоров.
При этом данный вид бизнеса вполне может перерасти в круглогодичный — для этого достаточно перенести мероприятия в помещение с наступлением холодов, адаптировать имеющиеся сценарии или разработать новые специально под зимний сезон. Для реализации идей здесь более чем широкие возможности.
2. Цветочный магазин.
В весеннее время года цветочные магазины пользуются особенно высоким спросом и давно считаются одной из самых востребованных ниш для бизнеса. При этом только продажей и доставкой красивых букетов дело не ограничивается: индустрия постоянно развивается, все больше крупных компаний обращаются к услугам флористов-оформителей. Также активно расширяется онлайн-торговля цветами, что как минимум позволяет сэкономить на аренде помещения.
Однако данный бизнес для многих рискует стать весьма затратным в плане логистики и хранения продукции — та же качественная холодильная камера для растений может обойтись минимум в 100 000 рублей. Также в данном сегменте рынка процветает высокая конкуренция. Если вы чувствуете, что готовы к таким вызовам — смело можете начинать свою деятельность в этой индустрии и дарить людям положительные, по-настоящему весенние эмоции.
3. Ландшафтный дизайн и озеленение.
Сегодня все больше людей для обустройства территорий возле частных домов и дач обращаются в бюро ландшафтного дизайна. Бизнес-эксперты считают данную нишу одной из самых перспективных, ведь даже небольшие локальные фирмы могут без больших усилий занять здесь свое место, особенно с наступлением теплого сезона.
Это гибкая творческая ниша, которая позволяет применить свое творческое мышление, и важная ее часть — коммуникация с клиентом. Дело в том, что многие крупные компании зачастую уже имеют разработанные озеленительные макеты, которые они не готовы никак развивать, потому клиенты могут расценивать их как однотипные. Именно поэтому многие из них сегодня обращаются к более нишевым агентствам и стартапам в поисках максимально свежих и интересных решений, а также индивидуального подхода.
4. Прокат велосипедов и других средств передвижения.
Как только на улице устанавливается теплая погода, активизируются компании, занимающиеся прокатом скутеров, велосипедов, самокатов и других средств передвижения. Данный вид бизнеса актуален как для крупных городов, так и для совсем небольших.
Чтобы добиться успеха в этой нише, в первую очередь нужно определиться с локацией — идеальным вариантом будет людная улица или место возле торгового центра. Кроме того, нужно помнить, что конкуренция среди прокатных компаний очень высокая. Чтобы выгодно выделиться, лучше сосредоточиться на тех средствах передвижения, которые представлены в вашем городе меньше всего.
Далее нужно подготовить все необходимое оборудование, включая шлемы, жилеты и другие средства защиты, а также комплектующие для ремонта. Готовьтесь к тому, что это потребует немалых затрат, но в сезон они достаточно быстро окупятся.
5. Организация тимбилдинга.
Корпоративные мероприятия на открытом воздухе остаются актуальным форматом в течение многих лет. Компании, стремящиеся поддерживать инклюзивную атмосферу, часто обращаются в агентства по организации тимбилдинговых мероприятий. Благодаря этому опыту сотрудники становятся более сплоченными и могут лучше узнать друг друга. В таких командах рабочие задачи решаются быстрее и эффективнее, а атмосфера становится более позитивной.
Как и в случае с детскими мероприятиями, здесь важно разработать эффектный сценарий в зависимости от запроса компании: кому-то необходимо спортивное мероприятие, кто-то настроен на интеллектуальную командную игру, другим важна коуч-сессия, а кто-то вовсе требует острый квест. То есть, по сути, можно делать что угодно, чтобы группа людей превратилась в команду.
Затрат в теплый сезон это требует совсем немного, а спрос при правильном анонсировании и положительной обратной связи будет оставаться стабильно высоким.
Напомним, обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.
Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».