Найти тему

Яндекс.Директ VS Фейковые цели

Оглавление

Некоторые директологи используют в Яндекс.Директе фейковые цели. Это делается для того, чтобы получать бесплатный трафик и лиды в стратегиях с оплатой за конверсии.

При оплате за конверсии Директ получает фиксированную сумму за то, что пользователь совершил на сайте целевое действие — например перешел на страницу «спасибо» после заполнения формы заявки.

Фейковые цели

Фейковые цели — это недостижимые или сложно достижимые цели. За них могут забанить.

Пример недостижимой цели. Задаем в Директе целевое действие — переход на страницу «спасибо». Но пользователь, который заполнил форму на сайте на страницу «спасибо» не попадает, потому что мы намеренно не подключили перенаправление на эту страницу. Итог — заявку получили, но Директу за нее не заплатили, так как само заполнение формы не было целевым действием, а на страницу «спасибо» никто не попал.

Пример сложнодостижимой цели. На сайте размещаются 2 формы заявки, простая — требуется только номер телефона, и сложная — нужно написать телефон, почту, дату рождения и т.д. В Директе целевым действием ставиться заполнение сложной формы, а пользователи заполняют только простую. Лид есть, но Директ за него деньги не получил.

Как Яндекс.Директ борется с фейковыми целями

В Яндекс.Директ поняли, что оплата за конверсии приносит им убытки и стали блокировать запуск с целью «оплата за конверсии». Выглядит это так:

  • Рядом с целями в рекламной кампании, у которой нет достижений за последние 30 дней или этих достижений было мало, появляется надпись «недоступно» и кампанию с такой целью запустить нельзя.
  • Если стратегией рекламной кампании мы выбираем «оплата за клики (переходы)», то при том же условии — за последние 30 дней не было достижений цели, появится надпись «не рекомендуем». То есть кампанию можно будет запустить, но Яндекс считает, что она будет не эффективна.

Как убрать метку «недоступно»

Если в колонке с выбором целей в рекламной кампании с оплатой за конверсии стоит «рекомендуем» — считайте Яндекс одобрил, можно запускать.

Если стоит «недоступно», нужно самостоятельно несколько раз совершить целевое действие. Через несколько часов Яндекс Метрика засчитает эти целевые действия (конверсии), поймет, что они реальные и Директ одобрит рекламную кампанию с оплатой за конверсии.