Найти тему
Дмитрий Мишин

34. От создателя к потребителю (C2C). БРЕНДЫ И МАРКЕТИНГ. 100 трендов 2024

Новые ворота для создателей брендов.

Новые платформы позволяют создателям создавать свои собственные витрины, привлекая покупателей сочетанием контента, повествования и индивидуальности, а также предлагая новый канал открытия для брендов и ритейлеров.

Bond
Bond

«Сегодняшние онлайн-покупки не вдохновляют, а стимулы несогласованы», — говорит Мэдди Рэдтс, соучредитель Bond, компании социальной коммерции, ориентированной на «контент и ориентированной на создателей», ориентированной на открытия и персонализацию. «Мы создаем опыт социальных покупок завтрашнего дня», — говорит Рэдтс.

Bond
Bond

С помощью платформы Bond авторы курируют цифровые бутики, собирают тщательно отобранные коллекции и проводят прямые трансляции. На платформе зарегистрированы такие бренды, как Bally, Altuzarra и Re/Done, а ее разнообразный список авторов имеет общую аудиторию более 35 миллионов человек.

Американский стартап Flagship запустил готовые витрины для авторов в феврале 2023 года, предлагая возможность продвигать и получать комиссионные за продукты от 100 партнеров бренда. Бренды регистрируют учетную запись Shopify, выбирают авторов, с которыми хотят работать, и согласовывают долю дохода в зависимости от продаж. Бренд берет на себя заботу об инвентаре и логистике выполнения, предоставляя создателям возможность сосредоточиться на вдохновении. Есть и другие платформы в этом духе, такие как Pedlar в Австралии, Canal for Creators и Emcee Studios в США.

Хотя создатели уже какое-то время продвигают бренды в социальных сетях, этот процесс всегда был громоздким. Эти новые платформы обещают выстроить взаимовыгодную бизнес-модель. По словам Рэдтса, преимуществ для брендов много, включая инструменты «для формирования партнерских отношений, управления полностью автоматизированным размещением/подарком продуктов, аналитикой и новым каналом продаж». Создателям платформы обещают больший потенциал заработка и более надежную бизнес-модель. Для потребителя, который покупает у людей, а не ищет продукт, он предлагает рассказывание историй и человеческое общение.

Крупные ритейлеры также находят способы поставить авторов и контент на первое место, хотя и привязываясь к своим собственным продуктам. По примеру Walmart американский розничный гигант Target запустил витрины магазинов под руководством инфлюенсеров к праздничному сезону 2023 года, и более 300 авторов открыли витрины в течение нескольких недель после запуска. В мае 2023 года гигант электронной коммерции Amazon представил пользователям из США свою новую платформу для авторов Inspire.

Теперь мы видим, что эта тенденция выходит за рамки розничной торговли и охватывает другие категории. Стартап Wandr предлагает инфлюенсерам в сфере туризма создать собственный интерфейс бронирования для более чем миллиона отелей.


Почему это интересно
Бренды могут рассчитывать на привлечение влиятельных законодателей вкуса, чтобы привлечь клиентов сочетанием индивидуальности, рассказывания историй и расширенных возможностей открытия. Эта тенденция также говорит о том, что молодые когорты предпочитают рекомендации сверстников: 23% представителей поколения Z и миллениалов уже говорят, что они заинтересованы в покупках напрямую у влиятельных лиц.