Найти в Дзене
Retail.ru о розничной торговле

В 2023 году выручка крупнейших FMCG-ритейлеров выросла до 9 трлн рублей

В прошлом году выручка десяти крупнейших российских сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) увеличилась на 14,1% — до 9,1 трлн руб. без НДС, пишет «Ъ» со ссылкой на данные INFOLine.

MIND AND I/shutterstock

При этом аналитики компании отметили, что темпы роста выручки торговых сетей в 2023 году сократились на 7,2 процентного пункта (п. п.). по сравнению с 2022 г. Положительная динамика замедлилась у Mercury Retail Group (сети «Красное & белое» и «Бристоль»), «Магнита» и «Светофора».

В частности, «Светофор» увеличил выручку на 8% в 2023 г. (399,5 млрд руб.), хотя в 2022 г. показатель составлял 40,2%. «Магнит» заработал на 9% больше год к году (2,5 трлн руб.), но в 2022 г. сеть нарастила выручку на 26,7%. Выручка Mercury Retail Group (1,15 трлн руб.) выросла на 20,4% против 31,9% годом ранее. «Лента» за счет приобретения «Монетки» ускорила рост выручки в 2023 году на 3,5 п. п. — до 14,6% и заработала 615,8 млрд рублей. А выручка X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик») выросла на 20,6% — до 3,13 трлн руб. против 18,3% в 2022 г.

Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что сложившаяся тенденция может быть связана со снижением среднегодового уровня инфляции с 11,94% в 2022 г. до 7,42% в 2023 г.. Он также считает, что самые большие сложности за последний год наблюдались у гипермаркетов, поскольку покупатели стали чаще совершать покупки на маркетплейсах.

606 млрд рублей составила выручка МТС в 2023 году

Выручка Papa John’s в IV квартале выросла на 9%