CX-30 стирает грань между хэтчбеком и внедорожником, вызывая любопытство у наблюдателей. Компактная Mazda CX-30, построенная на той же платформе, что и автомобиль Mazda3, технически является внедорожником-кроссовером. Однако его приподнятая посадка — единственное существенное отличие от хэтчбека.
Этот обдуманный выбор дизайна подчеркивает уникальное сочетание стиля и удовольствия от вождения CX-30, позиционируя его как универсальный и привлекательный вариант в категории небольших внедорожников.
Mazda предлагает CX-30 2024 года в восьми комплектациях, включая три с турбонаддувом.
2.5 S стоит 24 995 долларов, за ним следуют 2.5 S Sport Select (26 500 долларов), 2.5 S Preferred (28 790 долларов), 2.5 S Carbon Edition (29 970 долларов) и 2.5 S Premium (31 990 долларов).
Три модели с турбонаддувом включают 2.5 Carbon Turbo (32 790 долларов США), 2.5 Turbo Premium (34 990 долларов США) и 2.5 Turbo Premium Plus (36 800 долларов США). Добавьте 1375 долларов на стоимость доставки.
CX-30 вмещает пять человек и поставляется со стандартным полным приводом и автоматической коробкой передач. В 2024 году новинкой станет комплектация Carbon Turbo. Кроме того, мониторинг слепых зон и предупреждение о движении сзади теперь входят в стандартную комплектацию всего модельного ряда.
Внешние особенности
Mazda CX-30 выделяется своей способностью напоминать хэтчбек, больше, чем многие другие внедорожники. Это сходство является конструктивным, поскольку CX-30 заимствует смелую переднюю часть и элегантные элементы стиля у хэтчбека и седана Mazda3, своей базовой модели.
Помимо своей повышенной посадки, CX-30 разделяет множество элементов дизайна с хэтчбеком. Самым заметным отличием является сужающаяся задняя часть, которая выделяет его в категории внедорожников, сохраняя при этом привлекательность, подобную хэтчбеку.
Диски из алюминиевого сплава входят в стандартную комплектацию, что подчеркивает премиальность этой модели в высококонкурентном сегменте. Рейлинги и поперечины рейлингов включены во все комплектации, кроме базовой, а специальные светодиодные передние и задние фонари зарезервированы для верхней отделки.
Черная решетка с матовой отделкой входит в стандартную комплектацию; доступна глянцево-черная решетка радиатора. Mazda предлагает электропривод задней двери в верхних комплектациях.
Основные моменты интерьера
На бумаге CX-30 вмещает пять человек, но эта модель идеальна для двоих. На заднем сиденье взрослым очень тесно, хотя в коротких поездках могут сесть и двое. Три – это сжатие, и притом неприятное.
Заднее сиденье не складывается полностью, тем не менее, это примерно две трети вместимости Volkswagen Taos, одного из самых вместительных компактных внедорожников на рынке.
Интерьер CX-30 отличается чистыми линиями и удобными органами управления. Продвигаясь вверх по диапазону комплектаций, вы увидите роскошную атмосферу спереди и в центре с кожаной приборной панелью, подогревом передних сидений с электроприводом и доступным рулевым колесом с подогревом. Отсутствуют вентилируемые передние сиденья.
Передние сиденья Mazda CX-30 удобны и обеспечивают достаточную поддержку спины, бедер и боков. Несмотря на то, что наш тестовый автомобиль был моделью с максимальной комплектацией, он не имел удлинителя сиденья - функции, часто встречающейся в автомобилях класса люкс и, по-видимому, подходящей для этой модели.
Стандартные функции включают полный контроль мощности, при этом большинство моделей также предлагают двухзонный климат-контроль и окружающее освещение.
Технологии и безопасность
Mazda предлагает смешанный набор технологий, начиная с 8,8-дюймового экрана, управляемого центральной ручкой. Некоторые модели оснащены 10,25-дюймовым экраном, который превращается в сенсорный с помощью Apple CarPlay или Android Auto. Даже при наличии доступа к сенсорному экрану интерфейс расположен дальше на приборной панели, чем нам хотелось бы, что затрудняет доступ к нему людям невысокого роста.
С другой стороны, CX-30 поставляется со стандартным аудиопакетом с 8 динамиками и HD Radio. Он с самого начала обеспечивает высокий уровень четкости звука и оснащен точкой доступа Wi-Fi, Bluetooth и возможностью подключения к смартфону. Однако спутниковое радио поставляется в комплекте с аудиопакетом Bose с 12 динамиками и беспроводной зарядной панелью. Что касается безопасности, эта Mazda оснащена такими функциями, как предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение, контроль полосы движения, адаптивный круиз-контроль и автоматический дальний свет фар.
Некоторые комплектации предлагают адаптивные фары, проекционный дисплей и систему камер кругового обзора. Также доступны передние и задние датчики парковки и автоматическое экстренное торможение задним ходом. \
Производительность
Турбированный двигатель объемом 2,5 литра.
Большинство моделей CX-30 оснащены 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем без наддува. Его мощность составляет 191 лошадиную силу и 252 Нм крутящего момента, при этом мощность передается на все четыре колеса с помощью 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Это гораздо больше стандартной мощности, чем у таких конкурентов, как Nissan Kicks, Hyundai Kona и Chevrolet Trax.
Опционально потребители найдут вариант того же двигателя с турбонаддувом. Этот двигатель выдает свыше 250 лошадиных сил и 430 Нм крутящего момента при заправке бензином премиум-класса. Эти показатели являются лучшими в классе и превосходят модели класса люкс, такие как BMW X1 и Audi Q3.
Что касается топливной эффективности, базовая модель Mazda CX-30 достигает впечатляющих 29 миль на галлон при комбинированной езде по городу и шоссе, тогда как вариант с турбонаддувом составляет в среднем 25 миль на галлон.
Что касается возможностей буксировки, Mazda не рекомендует использовать CX-30 для таких целей. Тем, кому требуется буксировочная способность, рекомендуется перейти на Mazda CX-50.
На авторынке России, цена за Mazda CX-50 лежит в интервале от 1 450 000 до 2 500 000 руб., в зависимости от комплектации.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо!